TES Online: предварительный анализ
Предлагаем вашему вниманию одно из мнений о TES Online, высказанное представителями игровой прессы. Изучив и проанализировав информацию, изложенную в превью от Gameinformer, обозреватель издания Gamebreaker готов обсудить некоторые подробности и поделиться первыми впечатлениями.
...Прежде всего, хочу перечислить те моменты, которые меня приятно удивили. Во-первых, очень вдохновляет присутствие в игре так называемых публичных подземелий и динамических событий в виде Темных Якорей, падающих с неба и вызывающих кучу неприятностей там, где они приземлятся.
Во-вторых, радует отсутствие квестовых "хабов" - теперь не придется постоянно ходить туда-сюда за заданиями. Вместо этого каждая локация будет в своем роде "автономной приключенческой зоной", которую можно исследовать, а можно не исследовать - но за убийство босса в конце сложного подземелья игрок будет вознагражден вне зависимости от того, имелось ли у него соответствующее квестовое задание. Вдобавок, разные NPC будут рассказывать свои истории и предлагать принять участие в новых приключениях - что ж, похоже, что игра предоставит больше свободы исследования, чем в стандартном геймплее "от станции к станции".
Боевая система
Сражения в играх TES мне очень нравятся, и я искренне надеялся, что в TES Online они не станут слишком "ММО-шными". Но потом прочитал следующее: "Специфика огромных многопользовательских сетевых игр препятствует The Elder Scrolls Online следовать той боевой модели в реальном времени, которая присутствовала в серии с момента её создания."
Когда я это прочитал, мое сердце остановилось... А когда речь зашла о хотбарах (прим.перев.: панели быстрого доступа), боях от 3-го лица и о том, что в игре нельзя будет ни собирать даэдрические артефакты, ни стать оборотнем или вампиром - я по-настоящему расстроился.
По крайней мере, игра не будет абсолютным клоном других ММО.
Ключевым фактором является стамина. Именно её запас определяет способность бежать, блокировать удары или уклоняться от них, а также сопротивляться вторичному урону, наносимому врагом в ходе атаки.
В качестве примера приводится бой PvP, в котором шеренга игроков надвигается в атаку. В традиционных ММО вражеские маги могут её замедлить, заморозить, оглушить и, в конечном счете, разбить наголову - но в нашем случае специалист ближнего боя, полностью сохранивший здоровье в окружении стрелков, сможет нанести врагу немалый урон.
Это вам, друзья мои, не [censored!]
А насчёт хотбаров и боевой системы "клик по цели" сказано так: в TES Online будет "небольшая стандартная ММО-панель" с "горсткой" навыков - что ж, всё это, включая ультимативную способность, выглядит весьма вдохновляюще и лично мне больше напоминает League of Legends, чем World of Warcraft.
Ах да, ещё: один персонаж может вылить масло, а другой - поджечь его. Круто!
PvP
В Имперских провинциях Киродиила будут бороться между собой три группировки; каждая из них стремится посадить своего представителя на императорский трон. Да, можно стать императором. Нет, это не даёт исключительной власти.
Что ж, реальная борьба за престол центральной провинции не особо отличается от битв, которые ведут между собой отдельные королевства - и это не удивительно, если вспомнить, что проект возглавляет Мэтт Фирор, бывший разработчик Dark Age of Camelot.
Помимо борьбы за крупные и стратегически важные объекты, игроки смогут отвоевывать друг у друга всякие фермы и шахты, принося своей группировке дополнительные очки и расширяя её сферу влияния. Ну, а катапульты и PvP-арены станут приятной добавкой ко всему этому действу и предложат игрокам дополнительный стимул возвращаться к PvP снова и снова.
Пока что всё неплохо!
Мнения игрового сообщества о TES Online разделились. Многие утверждают, что получится "очередной World of Warcraft с обложкой Elder Scrolls".
Но похоже, что ZeniMax Online осознает это недовольство и пытается его компенсировать, к примеру, интересными боевыми динамиками. Мы еще не скоро увидим, как это сработает на практике, но вот: уже есть по крайней мере один давний фанат Elder Scrolls, который относится к TES Online с осторожным оптимизмом.
Если вы всё ещё не в курсе - советую вам прочитать полный текст публикации Gameinformer и составить собственное впечатление. Впереди еще долгий путь - но похоже, что кочек на дороге будет не так много, как представлялось раньше.