Нужны ли TES Online герои-одиночки?
The Elder Scrolls Online никогда не была объектом моих мечтаний, да и вряд ли станет: слишком уж ее разработчики стараются угодить всем подряд. Они могут обещать всё, что угодно, но лично мне будет некомфортно находиться в мире Свитков вместе с другими игроками. Честно говоря, я просто не вижу в этом смысла.
MMO-игры всегда были и будут вселенной, которая не рассчитана на одного героя. Их мир настолько больше и могущественнее любого из нас, что мы не можем противостоять ему в одиночку – точно так же, как ИРЛ. Именно поэтому для меня WoW выглядит реалистичнее, чем TES или Mass Effect – ведь здесь я являюсь обычным индивидуумом, а не вершителем судеб мира. В Скайриме вы можете быть одновременно всеобщим спасителем и массовым убийцей, скопившим такую кучу денег, что логичней всего было бы открыть банк… Кстати, я считаю это довольно увлекательным – но подобные истории должны оставаться одиночными.
Да, в ММО-играх нам тоже нередко доводится решать «судьбоносные» для мира вопросы, но в них это никогда не становится уделом одиночки. Лично я не возражаю быть просто участником, а не главным героем какой-то истории – при условии, что своя история у меня тоже имеется.
Полагаю, что в ММО-игре статус героя-одиночки не имеет смысла, и разработчикам следовало бы это понять. Конечно, индивидуальность чрезвычайно важна, но лишь в том смысле, что мы должны иметь возможность чем-то отличаться от остальных игроков. Когда вы в первый раз берете задание «спасти мир», это еще куда ни шло. Но во второй раз вы замечаете, что на самом деле от вашей воли зависит не так уж много (пример тому – последняя «инновация» BioWare, которые якобы предложили нам выбрать один из нескольких вариантов. При повторном прохождении вы с огорчением обнаружите, что различия между «вариантами» не столь уж существенны.)
Мой отец – альтоголик (прим.ред.: altoholic – игрок, который постоянно создает новых персонажей). Он с удовольствием играл в WoW до появления аддона «Катаклизм». В «Катаклизме» же оказалось, что все его персонажи вынуждены проходить игру практически одинаково – нет никакого выбора, ни малейшей возможности создать свою собственную историю…
Скоро выйдет Guild Wars 2 (прим.ред.: 28-го августа). Я не имею ни малейшего представления о том, какие там будут квесты, но очень надеюсь, что разработчики предусмотрят отдельные квестовые линии для разных классов – для меня такой «индивидуализации» будет вполне достаточно. А вот если окажется, что мне необходимо проходить «персональное» задание, выполнение которого не предполагает никакого выбора – это будет обидно.
Я хочу, чтобы развитие моей героини определялось теми поступками, которые она совершает в игровом мире, а не тем выбором, который разработчики заранее сделали за неё. Когда меня интересуют подобные вещи, я играю в одиночные РПГ и прохожу одиночные квесты!
Господа разработчики, я надеюсь, что вы уважаете свой мир и своих игроков. В ММО-игре человек не должен ощущать, что он вершит судьбу мира, в ММО-игре он должен лишь ощущать свою сопричастность с комьюнити. Не позволяйте мне в одиночку расправляться с Принцами даэдра – это сослужит мне плохую службу.
Разумеется, я хочу иметь «сольные» квесты, в том числе те, что будут связаны с эпохальными событиями, но не врите мне, будто я – уникальный герой, спаситель мира! В ММО-игре я хочу спасать мир со старыми и новыми друзьями, это всё же не одиночная игра.