TES Online: смотреть на мир, а не на хотбар
Cовременные ММО обычно ассоциируются со множеством мерцающих на экране иконок, которые указывают игроку на текущее состояние его умений. Zenimax Online полагает, что в таком количестве «указателей» больше нет нужды: ведь существующие технологии позволяют ориентироваться в ситуации, наблюдая за самим игровым миром. Конечно, ваши боевые навыки окажутся на экране, но они будут «упакованы» в очень лаконичный интерфейс, не отвлекающий от созерцания игрового мира.
Главный дизайнер геймплея Ник Конкл объяснил журналистам PC Gamer: «Играя в большинство ММО предыдущих поколений, вам приходилось всё время поглядывать на иконки. Из-за этого игроки не имели возможности по-настоящему отдаться боевым действиям: они видели не столько игровой мир, сколько интерфейс. Но мы хотим предоставить вам возможность полного погружения – ведь это современная ММОРПГ. Вы будете смотреть на игровой мир, а не на хотбар и мелькающие на нём цифры».
PvP дизайнер Брайан Вилер добавляет: "Только таким образом вы сможете по достоинству оценить, к примеру, те массовые битвы, которые будут разворачиваться в The Elder Scrolls Online. Если в момент, когда на экране одновременно сражаются 200 человек, вы будете вынуждены пялиться на хотбар, то не сможете ощутить всю эпичность боя. Постоянно отвлекаясь на интерфейс, вы упустите возможность наблюдать, как игроки азартно сражаются друг с другом, а ведь это действительно увлекательно!"
Но лаконичный интерфейс чрезвычайно удобен не только на случай массовых PvP сражений: он поможет вам даже при встрече с рядовыми тамриэльскими монстрами. Дизайнер геймплея Мария Алипрандо обещает: "Мы постараемся, чтобы каждое сражение с монстром стало для вас настоящим испытанием, а не рутинным занятием, во время которого вы сможете между делом жевать бутерброд! А поскольку биться с монстрами будет не так-то просто, мы не хотим, чтобы в момент встречи с ними вы обнаружили, что весь экран занят развернутым на нем интерфейсом: вы должны видеть тех, с кем дерётесь, и наблюдать за действиями противника".
Руководитель проекта Мэтт Фирор приводит еще один аргумент в пользу максимально усеченного интерфейса: «Мы хотим, чтобы TES Online была доступна для тех, кто приноровился играть в The Elder Scrolls на консолях. Своим лаконичным интерфейсом TESO напоминает скорее консольную версию, нежели стандартную ММО – ну, а нам хочется, чтобы играть было удобно каждому».