TES Online – о соответствии духу серии
TES Online вызывает массу споров на игровых сайтах и порталах. Издание MMORPG справедливо замечает, что самый животрепещущий вопрос состоит в следующем: насколько игра будет соответствовать духу серии?
Хорошая новость состоит в том, что, по словам Мэтта Фирора, он тесно сотрудничает с Bethesda и лично Тоддом Говардом. (Прим.ред.: из недавнего интервью Фирора следует, что сейчас руководители команд общаются уже не так тесно, как на начальном этапе работы над TES Online, и взаимодействие компаний ограничивается контактами сценаристов и редакторов ZeniMax Online с их коллегами из BGS.)
Второй обнадеживающий фактор неоднократно озвучивался и Мэттом Фирором, и Полом Сейджем: игра предоставляет широкие возможности для исследования мира.
Мой персонаж, орк, неохотно брался за выполнение заданий: он предпочитал путешествовать по миру и искать неприятности себе на голову. Иметь подобную возможность в онлайн-игре было бы просто замечательно! Разумеется, квесты, рейды и PvP-сражения – неотъемлемая часть любой ММО, но всё же исследованием игрового мира пренебрегать нельзя, а уж для поклонников франшизы эта составляющая TES Online и подавно имеет особое значение.
В интервью для Gametrailers Пол Сейдж отметил, что одно из важнейших отличий Elder Scrolls Online от других игр серии – возможность играть вместе с друзьями. Skyrim – чистейшей воды одиночная игра, и я неоднократно слышал, как люди говорили, что опыт совместного прохождения TES V был бы для них интересен. ММО-формат предоставит всем желающим эту возможность.
Теперь об интерфейсе. Мы знаем интерфейс игр серии, и он нам нравится. Предложенный разработчиками вариант – с одной стороны, знакомый игроку-«одиночнику», с другой стороны, содержащий традиционные ММО-элементы, – представляется отличной идеей. Лаконичный интерфейс не будет загромождать экран визуально и обременять игрока кучей информации, которая не требуется в настоящий момент. Привычный нам компас позволит легко ориентироваться на местности, не прибегая поминутно к мини-карте. Кроме того, он изрядно поможет в исследовании мира, указывая нам на локации, которые могут представлять интерес.
Перейдём к боевой системе.
Хотя я и ожидал от нее большего, но в целом мне нравилось, как мой орк крушит черепа врагов двуручным боевым топором. А вот сражения в ММО-игре всегда напоминали мне шахматную партию – здесь очень важно сочетать опыт и скорость принятия решений. Нужно знать, когда можно нападать, а когда необходимо защищаться; необходимо досконально изучить возможности своего персонажа, чтобы умело и своевременно воспользоваться ими.
ММО-сражение не сводится к удачному хед-шоту: это всегда вызов, требующий концентрации и быстрой реакции на происходящее. Я полагаю, что боевая система будет важнейшей чатью TES Online, во многом определяющей успех игры. К сожалению, пока у нас мало конкретной информации на этот счет, но мы с нетерпением ожидаем новых подробностей. Зная, что во главе проекта стоит Мэтт Фирор, можно предположить, что сражения будут проходить в довольно высоком темпе.
На стороне создателей TES Online – целый ряд благоприятных факторов. Во-первых, у них собрана очень сильная и опытная команда. Во-вторых, в запасе будет время, чтобы проанализировать, как большинство игроков оценивают SWTOR и Guild Wars 2 (прим.ред.: релиз игры ожидается 28 августа этого года), и даже внести определенные коррективы и дополнения, учитывающие отзывы игрового сообщества об этих двух тайтлах.
Кроме того, если бета-тесты начнутся заблаговременно, у разработчиков появится отличная «обратная связь», и это позволит им точно рассчитать, как и когда в TES Online должен повышаться уровень персонажа.