TES Online: да будут монстры!
Прежде всего – загляните в глаза любому сотруднику Zenimax Online, и вы поймете: драконов в TES Online не будет. Зато будут монстры, тысячи их! От сути игры не уйдешь же...
Конечно же, поскольку это всё-таки Свитки, то и сами монстры, и их внешний вид, и территории обитания и респауна будут соответствовать лору и атмосфере игры. Тем не менее, это лишь малая часть всех факторов, которыми руководствуются разработчики, создавая игру. «PvP-сражения очень важны, но мы хотим большего, – подчеркнул директор проекта Мэтт Фирор. – Мы прописываем ИИ монстров так, чтобы в бою они вели себя, как настоящие игроки. Отряд враждебных NPC формируется случайным образом, но зачастую там будут встречаться и воины, и маги – и они учтут это в своей стратегии, уж поверьте».
«К примеру, если вам удастся подобраться слишком близко, маги обязательно попытаются отбежать подальше и кидаться в вас заклинаниями с безопасного расстояния, воины постараются «прижать» вас, а разбойники – обойти вас сзади и пырнуть кинжалом в спину. Вообще, у нас на данный момент около 35 готовых разновидностей NPC, и у каждого типа монстров имеется своя тактика; кроме того, все они будут работать сообща».
А уж игрище... Маги холода будут пытаться нашаманить ледяной щит, дабы закрыть им своих соратников, а то и приморозить вас к земле, чтобы первый попавшийся воин смог спокойно подойти к вам и методично-размеренно превратить вас в отбивную. Некроманты тем временем будут мастерить скелетов из павших воинов… В общем: правильный выбор цели в бою теперь принципиален, как никогда.
«У каждого монстра будет свое базовое поведение и базовая боевая стратегия, при этом если к сражению присоединится кто-то еще, будь то друг или враг, они тут же скорректируют свою тактику в соответствии с новыми обстоятельствами, – объясняет геймплей-дизайнер Мария Алипрандо. - То есть, если к бою присоединяется вражеский маг, воины сразу выделят «опер-группу», которая попытается к нему прорваться, чтобы устранить. И наоборот: если в той же ситуации появился свой маг, они создадут группу для его защиты. Но это - в общих чертах, вообще-то у каждого типа монстров всё немного по-своему, всё индивидуализировано. Впрочем, когда вы увидите «знакомого» монстра, то почти наверняка будете знать, как он себя поведет».
«В конце концов, мы же не хотим заставить игроков во время боя постоянно «играть в русскую рулетку»! Мы просто стремимся, чтобы они научились выживать в разных ситуациях и быстро адаптироваться к новым обстоятельствам. Раз уж игроки будут иметь возможность блокировать удары, совершать короткие пробежки, прыгать и красться, то и монстры будут все это уметь. И если игрок умеет блокировать удары – монстры, в свою очередь, могут наносить такие сильные удары, которые способны этот блок проломить. Кстати: именно это они попытаются сделать, если вы в бою прикроетесь щитом».
Как оказалось, большую часть своего времени Алипрандо обдумывает игровых монстров. «Вот прихожу я на работу, расписываюсь на ресепшне, что я пришла, поворачиваюсь к лифту, а там – Оно! Стоит и ухмыляется, – смеется Мария. – Шучу, конечно: все не так фатально. Но когда я включаю компьютер, на экране всегда бегают эти самые монстры, это вполне реально. Вся моя жизнь теперь состоит из шеренги монстров, я в шутку зову это Колизеем».
«Когда мы заканчиваем работу над индивидуальными алгоритмами NPC, мы начинаем прописывать их взаимодействия с другими типами монстров. Смотрим, что из этого всего выходит. Корректируем, если надо».
«Оттого еще интереснее наблюдать, каким образом они взаимодействуют, – добавила гейм-дизайнер. – Сложнее всего, конечно, сделать так, чтобы это взаимодействие не было хаотичным и не превращало игру в кашу».
В общем, если кратко резюмировать, конечная цель разработчиков – сделать монстров интересными: такими, чтобы их хотелось повстречать вновь. Или, наоборот, не хотелось...
«Монстры должны представлять для игрока серьезную угрозу, а не просто препятствие или задержку, – подводит итог Алипрандо. – Мы хотим создать такую игру, которая заставит вас забыть и о сэндвичах, и о мыльных операх, которые крутят по ящику!»