TES Online, калейдоскоп мнений: сомнения
Elder Scrolls Online наперебой обсуждают на форумах и на страницах игровых изданий, высказывая прямо противоположные мнения. Сегодня представляем вам позицию журналиста, который вспоминает свои впечатления от презентации игры на Е3-2012.
3 числа мая месяца компания ZeniMax Online объявила об анонсе TES Online - игры, которую долгие годы ждали миллионы фанатов TES - кто с воодушевлением, кто с безразличием, а кто и с опаской. В новой игре разработчики обещали предоставить нам традиционный для серии Elder Scrolls игровой опыт, схожий с тем, что мы получали в Oblivion и Skyrim, с той лишь разницей, что помимо нас, виртуальный Тамриэль будет топтать великое множество других игроков. Звучит неплохо. Но как это выглядит? А выглядит все [censored].
Я присутствовал на протяжении всей демонстрации TES Online во время E3-2012, и увидел лишь то, что видел много раз до этого. Увидел то же самое безликое ММО, что десятками вываливается на игровой рынок: тот же вид от третьего лица; то же самое визуальное оформление, ничем не отличающееся от World of Warcraft. Та же самая боевая система, не вызывающая никаких ассоциаций с The Elder Scrolls; те же самые квесты; то же самое управление... то же самое ВСЁ.
TES Online в значительной мере подчеркивает нынешнее положение жанра ММО, который уже давно и надежно переквалифицировался в жанр WoW-like. И что еще хуже - современные разработчики с каждой игрой все больше и больше следуют этому утверждению, тем самым лишая игроков хоть сколько-нибудь нового игрового опыта.
Когда ZeniMax Online пообещала нам «тот же TES, только с друзьями», а затем продемонстрировала публике то безыдейное [censored], как две капли похожее на World of Warcraft, стало предельно ясно, что разработчики понимают под аббревиатурой «MMORPG». И это вовсе не открытый мир с неограниченными возможностями для отыгрыша персонажа, нет. Это - совершенно конкретный свод правил, так заботливо предоставленный Blizzard более семи лет назад.
Нет никакой причины, по которой в TES Online не может быть вида от первого лица. Нет никаких препятствий, мешающих реализации боевой системы полностью в реальном времени. Нет никаких предпосылок к тому, чтобы не сделать в игре графику, как в Skyrim. И уж точно нет никакого объяснения тому, почему ZeniMax Online не могут сделать свою игру самостоятельной, независимой от влияния WoW. Все барьеры, мешающие реализовать тот или иной аспект игры - эфемерны и живут лишь в сознании разработчиков.
Будем надеяться, что до релиза TESO разработчики успеют от них избавиться, и мы получим качественный продукт, предоставляющий игрокам уникальный опыт... Не эфемерны ли эти надежды? Посмотрим.