TES Online и требования рынка
[center]
[/center]
[center]
«Я никогда не видел, чтобы компания настолько ошибалась в выборе направления. Никогда.»
«ЭТО НЕ THE ELDER SCROLLS. THE ELDER SCROLLS ВЫШЕ ЭТОГО!»
[/center]
Реакция, вызванная мультяшным скриншотом, в последнюю очередь напоминающим мир The Elder Scrolls, - классический пример того, как разработчики не учли текущие требования рынка.
Этот отрыв от жизни девелоперы софта демонстрируют повсеместно - вопреки тому, что сейчас, когда цикл разработки всё больше сокращается, мнение потенциальных покупателей приобретает решающее значение.
Для Zenimax Online разработка TESO - это дебют. Компания получила крупные инвестиции от ZeniMax Media: с 2007 года её капитал вырос до 325 миллионов долларов. Годы совместной работы, более 250 сотрудников, огромные финансовые возможности… но просчёт всё равно был совершён. Что же сделано не так?
Мы не утверждаем, что игра уже трещит по швам, и вот почему: у нее имеется огромный сформировавшийся рынок из более чем 10 миллионов покупателей - владельцев самого быстро продающегося продукта в истории Steam, последнего творения серии The Elder Scrolls: Skyrim.
Любой из игроков в Скайрим является потенциальным покупателем новой TES Online. Не каждый дебютный проект имеет такую роскошь - целевой рынок с более чем 10 миллионами человек, готовых отдать свои деньги. Вы только представьте себе это!
Рыночная стратегия очевидна: создайте продукт, который привлечёт текущих игроков и переманит максимальное количество новых.
Всё могло пойти не так, только если умудриться и напортачить настолько серьезно, что большинство потенциальных покупателей отвергнет новый продукт. Вызванная таким образом цепная реакция сократит количество активных игроков до нуля… что и намечается в данном проекте.
Новый лидер, направление и видение
Очевидны те вещи, которые Zenimax Online делать не стоило: им не стоило ждать 5 лет до показа первого скриншота. Похоже, что руководство компании не контактирует с целевым рынком и разработка идёт в неправильном направлении.
Конечно, мне легко рассуждать со стороны – критиковать менеджмент и высказывать своё мнение о том, что можно и нужно было сделать, поэтому переключусь на конструктивную критику: если бы меня наняли, чтобы разобрать этот бардак – вот что я бы сделал.
Я бы принял меры для радикальной смены направления разработки в сторону потребителя, а именно: миллионов поклонников The Elder Scrolls. Я бы ликвидировал разрыв между традиционным TES и новым TES Online. Я бы растолкал команду разработчиков и дал руководству абсолютно новое видение продукта. И я бы использовал открытый диалог и СМИ для распространения этого нового, улучшенного видения по всему миру – особенно среди фанатов TES.
О новом видении TES Online: цель – добиться восхищения игрой. И следовать стратегии, которая не только максимизирует начальную прибыль, но и создаст стабильный интерес к этому онлайновому игровому миру на 10 лет вперёд. Дальновидное решение, которое несравнимо превосходит избранное ZeniMax.
[center]
Я представляю вам…
[/center]
[center]
[/center]
[center]
А иначе - как вы привлечёте верных фанатов?
[/center]
Дайте им то, о чём они просят долгие годы: их любимую игру, но с современной графикой и новыми особенностями.
Но оригинальный Morrowind вышел... 10 лет назад! Мы же пытаемся привлечь новых игроков, не так ли? Мне казалось: всё, что нужно - угодить миллионам покупателей Skyrim!
Что ж, любой игрок в Skyrim, не игравший в Morrowind, заинтересован этой игрой. Он наверняка слышал о ней. И, возможно, даже не прочь сыграть. Morrowind Online даст ему такую возможность – с обновлённой графикой и мультиплеерной динамикой.
Для тех же, кто уже играл в неё, для верных поклонников Morrowind – а это приблизительно миллион триста тысяч игроков на Xbox и бесчисленное количество игроков на ПК – решение купить Morrowind Online будет простым. Потому что самое замечательное в этом варианте то, что вы охватываете самый глубокий слой фанатов TES: этих скрытных ролевых игроков. Тех ребят, которые сказали, что никогда не дотронутся до Elder Scrolls MMO. Несомненно, сейчас они настроены враждебно. Но дайте им Morrowind Online - и они купят его: неважно, будет это ММО или нет.
Только дайте им полноценный мир Morrowind, а не ту обрезанную версию, смешанную со всеми остальными мирами серии, которая предлагается сейчас! Конечно, большинство фанатов поймут, что невозможно воспроизвести графику уровня Skyrim в ММО - а контраст с Morrowind будет не таким разительным, и в этом - еще одно преимущество TES III. Кстати: у вас ведь уже есть города и ландшафты, создан уже весь остров - просто добавьте свежих текстур, пару полигонов тут и там и новый контент!
А затем – после релиза, после добротной порции лестных отзывов, патчей, изменений и доходов от ежемесячной подписки –
[center]
вы выпускаете вторую часть:
[/center]
[center]
[/center]
[center]
Внезапно игрокам дают новый игровой мир
[/center]
Один из тех многих, которые уже им знакомы: Сиродиил – место действия RPG-блокбастера The Elder Scrools IV: Oblivion.
Игроки, покупающие дополнение, получают доступ к Сиродиилу. И могут странствовать, исследовать и сражаться там так же, как делали это в оригинальной игре. Со всеми нововведениями, которые делают игру стоящей второго прохождения: в целом тот же мир, но с новыми квестами, врагами, локациями и, конечно же, собратьями-исследователями – или врагами – вокруг.
[center]
Затем:
[/center]
[center]
[/center]
[center]
Видите закономерность? Так и задумано
[/center]
Макростратегией для TES Online и для всей серии в целом является создание онлайновых версий каждой игры серии, которые поразят несколько поколений. В то время как Bethesda Softworks продолжает изобретать и создавать лучшую, самую технически продвинутую игру серии на данный момент времени, ZeniMax Online работает параллельно, сосредоточившись на воссоздании предыдущих миров с реализацией возможностей ММО, чтобы игроки могли снова исследовать свой любимый игровой мир – на этот раз с друзьями.
Если вы представите себе невероятный, бесконечный потенциал этой модели – задумайтесь, почему нечто подобное не пришло в голову руководству компании при формировании стратегии ММО. Или, может быть, среди топ-менеджеров студии недостаточно настоящих игроков в TES?
Ясно одно: если TES Online станет очередным клоном WoW, его отвергнут большинство игроков TES. Напрашивается вопрос: а насколько разумен тот бизнес, который напрочь игнорирует имеющийся в потенциале огромный рынок: мало того, плюет на его потребности! Боюсь, что подобные действия могут развалить всю франшизу...
Но это не мой игровой мир! И, наверное, уже поздно что-то менять… или нет?
По материалам Nerd Business
Перевод: Sag[e]ant