ЭКРАНИЗАЦИЯ TES - мечта или реальность?
Помню, в свое время я мечтал о том, что найдется великий режиссер, который экранизирует Морроувинд. Представьте себе пролог в духе Властелина Колец, повествующий о Битве у Красной горы! Или Нереварина в исполнении Виго Мортенсена! Но годы шли, а чудо так и не свершилось. Мало того: пришло понимание, что Морроувинд не влезет в формат одного фильма, а для сериала или трилогии он слишком самобытен – мало какая кинокомпания рискнула бы вложить деньги в нетчей и грибы Телванни.
Да, и есть еще одна проблема, которую могут увидеть только те, кто играл в Морроувинд - причем играл основательно. Мир третьих Свитков живет не только главной сюжетной линией, но суммой всех приключений, выпавших на долю главного героя. И со временем мечта об экранизации Морроувинда была забыта. Когда вышел Обливион, я уже и не думал о том, что когда-нибудь на больших экранах Акатош будет биться c Мехруном Дагоном.
[center][/center]
Но прошли еще годы, и на свет появился он – Скайрим. Я запустил его, предвкушая шикарный вступительный ролик, погружающий в суровую атмосфер севера, но вместо этого увидел лицо норда с низкополигональным носом. Мне было неприятно... а еще большее разочарование я испытал, когда не увидел и финального видео.
Я подумал: «Черт возьми, Довакин только что спас Скайрим, он сражался с Алдуином в Совнгарде, а Bethesda поскупилась хотя бы на минутный ролик в честь спасения Нирна!» Гневу моему не было предела. Ведь не было ролика даже на игровом движке, в то время как Скайрим… достоин большего? Я поймал себя на этой мысли и стал развивать ее.
В первую очередь я решил определить, самодостаточен ли основный сюжет Скайрима и реально ли втиснуть его в 2,5 часа. Окинув взором более 200 часов своего геймплея, я смог сделать вывод, что краткость побочных сюжетных линий нам только на руку. Нет ощущения, что Довакин обязательно должен стать Предвестником Соратников. А некоторые роли ему даже вредят – сюжетные линии Темного Братства и Гильдии Воров бесспорно интересны, но весьма неоднозначны. Спаситель мира – вор и убийца?.. Неотъемлемым от главного сюжета кажется только противостояние Братьев Бури и Империи.
Итак, я могу решительно заявить – из Скайрима можно вырезать бОльшую его часть, и он не перестанет быть историей о спасении мира, полной пафоса. Кстати: помните новость на FullRest-е о том, что основной сюжет Скайрима можно при желании пройти за час-другой? А если вычесть из этого времени все затраты на перемещение и сбыт лута торговцам? Ого, да Скайрим можно втиснуть в два с половиной часа - и не просто "втиснуть", а расположить весьма комфортно: времени должно хватить и на битвы, и на пейзажи, и на диалоги.
Однако подходящего хронометража и сюжета недостаточно, чтобы кто-то взялся за экранизацию игры. Нужно еще кое-что – сеттинг, способный привлечь зрителей, не знакомых с оригиналом. Понятно, что этот сеттинг должен быть ориентирован на основных потребителей киноиндустрии – среднестатистических американцев и европейцев. И ведь в Скайриме мы играем именно в таком сеттинге! Если мир Морроувинда был слишком самобытен, а мир Обливиона – наоборот, слишком привычен для рядовых зрителей, то мир Скайрима, выдержанный в духе нордических саг – самое то. Тут вам и драконы, и брутальные воины с секирами, и имперские легионы, и оригинальная магия криков, и даже повстанцы есть. Скайрим прямо напрашивается на экранизацию!
Но каким могло бы быть приключение Драконорожденного на больших экранах? В первую очередь, надо смириться с тем, что вряд ли кто-нибудь заранее согласится снимать несколько фильмов о Скайриме, даже учитывая его рекордные продажи в Steam. Так что о дилогиях и трилогиях можно сразу забыть. Да, если фильм будет успешен в коммерческом плане, у него позже может появиться приквел или сиквел, но заранее «подписываться» под этим никто не станет.
Кроме того, надо сразу же приготовиться к тому, что фильм будет далеко не таким, как ваше прохождение Скайрима. Киношники предпочтут качество количеству, так что мы можем не увидеть некоторых эпизодов, если только не явятся чудо-режиссер и супер-сценарист, которым удастся «объять необъятное». А обычные представители киноиндустрии запросто могут вырезать Ривервуд, равно как и Рифтен, отправив Драконорожденного из Хелгена сразу же в Вайтран, где он сумеет победить дракона - причем именно там он и встретит клинков, да сразу обоих… Под вопросом остается также и посещение посольства Талмора, которое несет не такую уж и большую сюжетную нагрузку, если не считать досье на Ульфрика. Да и дилемму Ульфрик-Туллий могут показать однобоко, представив кого-то из них в однозначно «плохом» или «хорошем» свете. Ну и рог Юргена Призывателя Ветра точно на экране искать не станут – слишком малоценный эпизод. Зато представители гильдий вполне могут предстать в виде попутчиков главного героя, и будет по экранному Скайриму бродить дружная компания воинов-магов-воров.
Конечно, урезанный сюжет - это вроде как и минус, способный вызвать у кое-кого ярость берсерка. Но вспомните «Возвращение Короля» Питера Джексона, в котором что не вырезали, то переврали. Но фильм, тем не менее, собрал одиннадцать «оскаров». В конце концов, экранизация – это не только перевод оригинала на кинопленку, но еще и уникальное виденье первоисточника, его интерпретация. Всё-таки Скайрим не лыком шит, а жилами драконов! Так что пусть обрезают сюжет хоть под самый корень, но Драконорожденный и Алдуин достойны того, чтобы сразиться в кинотеатрах. И хороший режиссер способен воплотить эту мечту в реальность.
А нам остается только надеяться, что Bethesda разделяет наши мечты и скоро будет готова предпринять реальные шаги.
Так что, Bethesda, challenge accepted?
Автор статьи - VivekShaman, FullRest
А редакция тем временем хочет напомнить: блиц-конкурс продолжается, и мы все еще ждем ваши работы!