BETHESDA: стандарты качества
Уважаемые читатели! Вы помните заявление Bethesda о том, что релиз Prey 2 в этом году не состоится: игра, якобы, не подходит под "стандарты качества" взыскательного издателя, а расстраивать фанатов не годится.
Обозреватель Games Radar задался вопросом: а что собой представляют пресловутые "стандарты качества" Bethesda?
Я не думаю, что было бы преувеличением сказать: игры Bethesda всегда имели репутацию "слегка забагованных" и чреватых пострелизными проблемами. Конечно, надо принимать во внимание огромные масштабы открытых RPG-миров, на которых специализируется Bethesda - в столь непростых условиях некоторые технические заминки и сбои вполне ожидаемы. И вообще - мы, геймеры, чаще всего с пониманием относимся к большинству "аномалий" и даже радуемся их обнаружению (прим. переводчика: кроме случаев, когда они мешают прохождению), воспринимаем их чем-то типа случайных бонусов, которые обеспечивают забавные вызовы нашему игровому опыту. Но только до определенного предела.
Например, вот это - забавно:
[center]
[/center]
А это - ни капельки:
[center]
[/center]
Хоть Rage не был разработан Bethesda, но очевидно же: стандарты издателя должны распространяться на все выпускаемые им тайтлы...
Ну, а моменты, подобные запечатленным на этом видео, являются воплощением фразы: "Не смешно, ребята!"
[youtube]RaeU3DvW5-o[/youtube]
Прим. переводчика: и все же автор видео, несмотря на тормоза, умудрился найти броню и более-менее приличное оружие. Я Обливион проходил с такими же тормозами и не жаловался.
Нет, правда, если задуматься: насколько криво сделанной должна быть игра, чтобы упасть ниже стандартов качества игр издателя Bethesda? К Prey 2, что ли, применяли те же стандарты качества, что и к Скайриму? Или стандарты качества основываются на определенном перечне критериев? Так назовите нам их! А может, сразу после выхода Скайрима компания утвердила новые стандарты качества?
Мне разъяснили, что я, скорее всего, путаю термины “стандарт качества” и “контроль качества”. Что ж: возможно, так и есть. Возможно, всему виной - неудовлетворительный контроль качества (иначе - Quality Assurance, или QA): работа людей, которые занимаются тестированием игры, отловом ошибок и багов и выискиванием различных технических погрешностей (прим. переводчика: например, мест с резким падением FPS). Но я думаю, что при отсутствии точного определения логично было бы интерпретировать "стандарты качества" как общий термин, охватывающий все аспекты игры - в том числе и контроль качества.
Разумеется, лучше всего было бы, если б "стандарты качества" Bethesda разъяснили сами разработчики; я обратился к студии с вопросами по этому поводу, но они отказались от комментариев.
Несмотря на это, лично у меня нет никаких сомнений: очень многое Bethesda делает правильно - это готовы подтвердить миллионы счастливых игроков. Способность "Беседки" создавать убедительные миры, в которых нам хочется жить, не подвергается никаким сомнениям! Но она не умаляет того факта, что баги, ошибки и прочие недоразумения, подпадающие под статью "портят всё", стали чем-то отличительным, знаковым для игр Bethesda.
В общем, учитывая шумиху вокруг проблем PC, Xbox и, в особенности, PS3-версии Скайрима, которая у многих еще свежа в памяти, разговор Bethesda о "стандартах качества" кажется мне надуманным и нелепым.
По материалам Games Radar, 26 Apr
Перевод: Eilando