Morrowind: Total War - вторая часть интервью
А вот и продолжение вчерашнего интервью с разработчиками Morrowind: Total War.
В. Что конкретно может делать игрок? Только собирать войска и отправлять их в бой, или можно будет использовать более изощрённые методы, чтобы расправиться с врагами?
О. Надеемся, со временем мы сможем довольно разнообразить игру, вплоть до небольших (и больших) квестов для фракций. Игра, к тому же, уже в ванильном варианте дает возможность проводить агрессивную торговую политику, разоряя купцов противника, а так же убивать вражеских генералов, вплоть до уничтожения всей фракции подобным способом. А так, есть планы, к примеру, дать возможность Дому Дагот захватывать поселения с помощью жрецов, распространяющих в провинции культ, к которому они относятся. Так, если количество преверженцев Шестого Дома достигнет некоторой критической отметки, весь город перейдет под контроль этой фракции.
В. Известно, что игроки смогут выбрать любую из двенадцати соперничающих сторон. Среди них Великие Дома данмеров, Империя, норды, а также племена Эшленда и даже Чернотопья. Что бы вы могли рассказать о самых интересных на ваш взгляд сторонах конфликта?
О. В первой кампании, как я уже говорил, игроки смогут сыграть лишь за четыре фракции: Империю, Редоран, Хлаалу и Уршилаку, четвертая - Скаалы - будет доступна в пользовательских сражениях. Так что на данный момент по большинству фракций мы имеем лишь общие представления и наброски линейки юнитов. Но про некоторые уже можно говорить вполне уверенно. Так, к примеру, Хлаалу будут иметь прекрасную экономику, но достаточно слабых собственных юнитов. Эта проблема может быть решена большим количеством гильдейских наемников, но цена их услуг будет выше, чем цена на аналогичных “родных” юнитов других фракций. Дом Редоран, напротив, получит сбалансированную армию, включающую и отличную пехоту, и лучников, и даже некоторое количество тяжелой кавалерии на гуарах. Единственной проблемой для этой фракции будут маги, но их можно будет нанять в Гильдии Магов. Зато у Редорана изначально будет плачевная финансовая ситуация, да и количество экономических зданий у Дома воинов будет поменьше.
Империя, как и положено доминирующей фракции, получит очень сбалансированную армию, включающую всю мощь Легиона - простых легионеров, лучников и боевых магов. С экономикой имперцы, имеющие предрасположенность к подобного рода занятиям, тоже не должны испытывать проблем. Все это, учитывая большое количество владений Империи на острове, и плотное их расположение (особенно на юго-западе Вварденфелла) скорее всего заставит нас внести некоторые искусственные огреничения на действия Легиона на карте. Ну и последняя проработанная на данный момент фракция - скаалы. Это небольшое племя, которое в первой кампании будет выполнять роль якоря на северо-западе карты, где в первой кампании у Редорана очень большие шансы развиться в огромного монстра, особенно в руках игрока. Так что она проработана только в качестве ИИ-фракции, какие-то геймплейные фичи за северян (типа тотемизма и найма особых отрядов в различных храмах) будут реализованы только после добавления Солстхейма. Также стоит отметить, что существующие ветки будут расширяться, и релизные линейки не окончательны. Так, имперцы со временем смогут строить не один храм имперского культа, а ветки, посвященные отдельным божествам с возможностью найма рыцарей соответствующего культа в каждом из них.
В. Какие ещё будут фракции в игре (неигровые) и чего мы можем от них ожидать?
О. На данный момент среди неигровых фракций запланированы лишь Мифический рассвет/полчища Мехруна Дагона и Жрецы-отступники. Но на скорое появление их в игре, думаю, рассчитывать не стоит.
В. Какие ещё сюрпризы может преподнести игра? Квесты, случайные события, восстания, что-нибудь другое?
О. Случайные события и восстания преследуют игрока в Total War всегда. Во время кампании игрок будет получать сообщения о происходящих в мире событиях, как просто для сведения, так и тех, что могут сильно повлиять на ситуацию на карте. Про то, что мы планируем квесты, я уже говорил, но что-то конкретное пока сказать не могу - этот вопрос еще плотно не прорабатывался. К тому же, среди подобных фич есть и различные скрипты, система артефактов, черт характера персонажей, привязанных ко вселенной ТЕС, и много других задумок, ожидающих реализации.
В. А что насчёт столь популярных сейчас вторжений даэдра из Планов Обливиона?
О. Опять же, вторжения из Обливиона запланированы, и орда Дагона будет сложным испытанием для любого, даже самого сильного государства на карте. Думаю, со временем появится возможность даже заходить в Обливион через врата, и закрывать их, побеждая в битвах со встреченными там даэдра.
В. Не обойдём мы вниманием и весьма щекотливый для всех разработчиков вопрос. Как далека разработка от завершения и когда игра увидит свет? С какими трудностями приходится сталкиваться при разработке?
О. Смотря что понимать под завершением. Что-то дать пощупать мы сможем в ближайшие месяцы, но о каких-то сроках окончательного завершения работы над модом говорить не приходится. Наша команда очень нуждается в тех, кто может помочь приблизить релиз, особенно в специалистах по 3D, 2D и художниках. Ведь мир Древних Свитков очень сильно отличается от нашего, так что почти всю графическую составляющую приходится разрабатывать с нуля. А работу над графикой все 3 года ведёт 1 человек - Prisoner.
Большое спасибо Basileus'у за познавательные ответы. Если у кого-то из наших читателей есть ещё вопросы к команде разработчиков, то все желающие могут задать их в теме, посвящённой этой модификации или прямиком в личку Basileus'у. Любая посильная помощь разработчикам также приветствуется - будь то обдуманные советы или же модели и арты.
Всегда ваш, Phoenix_Neko