Мир Morrowind – Другой мир. Коллективный обзор
Дорогие друзья FullRest-a! Вы, конечно, знаете, что мы всегда внимательно читали ваши комментарии к публикациям. Но, возможно, для вас станет новостью, что не всегда мы это делали ради того, чтобы лучше понять ваши интересы и точнее уловить ваше настроение. Иногда мы перечитывали их, как перечитывают хорошую книгу – потому что нередко среди «технических» замечаний по поводу ожидаемой игры, разбавленных флудом и интернет-сленгом, попадались очень интересные мысли, очень точные формулировки, удивительные, искренние слова, под каждым из которых мы были готовы подписаться.
И тогда мы удивлялись и радовались – но и огорчались тоже: ведь так обидно, что с течением дней и недель эти комментарии затеряются «в глубинах» нашей новостной ленты, и никто больше не вспомнит о них! И мы решили: сегодня, в День встречи со Скайримом, мы попробуем сохранить на память избранные места из ваших комментариев, оформив их в виде тематических публикаций.
Впрочем, сегодня вечером такие «читательские» публикации будут перемежаться с новостями о Skyrim, и еще: мы позволили себе кое-где подправить пару запятых, потому что этого требует формат главной страницы.
Предлагаем вам первую из публикаций, написанных вами.
ProVodNick: Сейчас многих интересует графика… Да какая, блин, разница! Вот я люблю Морровинд: в эту игру погружаешься. Не тупо и бесцельно бегаешь по миру, как болванчик, а именно живёшь в нем. Это редкость. Мир Morrowind - Другой мир. Прекрасный, и в тоже время ужасный. Тёмный, загадочный и интригующий.
Oleg: Ох, как вспомню Morrowind... Какие хорошие дни были...
ProVodNick: Вот представьте. Вы среднестатистический школьник, на дворе 2003 год. И все время у вас был только PS1. И вот вам покупают компьютер. Круто, не так ли? Особенно для парня 13-ти лет. И с ним вам купили первую игру: Morrowind. Устанавливаю. Запускаю и... я был в шоке! Какая графика, какие диалоги! А боевая система!!! Какой мир был передо мной был открыт… а это что, огромный таракан? А, нет же! Силт-страйдеры!
tarius: В далеком 2004-м, когда я открыл для себя мир Морровинда, ощущение было что-то вроде "вау! я хочу здесь жить!" По тем временам Мор был очень красив, а свобода действий вообще поражала.
Dzi: Морроувинд - ни в коем случае не энциклопедия, а именно живой мир, информация о котором скрывается во множестве не всегда объективных и достоверных книг, в неподтвержденных слухах, в словах враждующих богов и враждующих фракций, из которых герой выбирает не тех, кто, по его мнению, прав, а тех, кто ближе ему по духу. По сути: мы имеем в первую очередь мир. А во вторую уже - что-то в этом мире происходит. Это и является, на мой взгляд, основной отличительной особенностью Морра от множества других РПГ.
SADevil: Morrowind был для меня абсолютным сюрпризом, у меня он оказался по случайности. Я думаю, все помнят впечатление от Morrowind, когда приходит понимание: приличные по площади уже исследованные территории – это какой-то мизер из всего, что доступно в игре (судя по карте). Я фантазировал, что же находится в этом тёмном пятне в центре карты (т.е. на Красной горе). В общем, чтобы получить от игры максимальное удовольствие, нужно сильно ограничивать себя в информации о ней. К сожалению, со Скайримом у меня это удалось только отчасти. И можно только порадоваться за тех, кто познакомится с ним так же, как я с Морроувиндом, не зная даже о существовании игр с такими огромными пространствами.
VivekShaman: прохождение Мора больше всего напоминает чтение какой-то очень хорошей книги, толстой такой - в нескольких томах, пожалуй)
Sava: Морик мне нравится больше Обливиона - в нем всюду чувствуешь опасность (особенно когда впервые играешь). Я сколько играл в Обливион - не могу вспомнить такого, чтобы меня передёрнуло от страха, когда что-то резко появляется. А в Морке такой интерес добавляли Кагути, Скальные наездники. А когда я впервые увидел Нетча, то обошел его стороной: меня всегда впечатляли огромные существа, которые движутся очень спокойно, как киты под водой (вид сверху).
ProVodNick: Я хоть и не играю теперь в Морр, но он у меня установлен, и я изредка, когда совсем грустно, захожу, слушаю музыку в главном меню и начинаю новую игру. Выхожу из корабля, отвечаю на вопросы... беру кинжал, отдаю кольцо Фарготу… Могу немного походить вдоль побережья, невдалеке от Сейда-Нин, чтобы были слышны крики силт-страйдера. Потом забираюсь на маяк, дожидаюсь мелодии главного меню, слушаю её - и выключаю. Вот так вот...
Narfinsel: Хорошо, когда у игры отличный сюжет, но ещё лучше, когда мир хорош сам по себе, без наполнения его искусственным смыслом. Не тогда игра Elder Scrolls становится шедевром, когда вы следуете сюжету и выполняете квесты. А тогда, когда вам дают мир, куда можно уйти независимо от всякого сюжета и отправиться в СВОЁ путешествие.
Источник: FullRest
Авторы: ProVodNick, Oleg, tarius, Dzi, SADevil, VivekShaman, Sava, Narfinsel.