Dishonored: игра на трех китах
Дорогие читатели и друзья! Мы не раз публиковали обзоры зарубежных обозревателей, но куда интереснее порой оказываются статьи, написанные читателями нашего сайта. И сегодня мы представляем обзор на вышедшую игру Dishonored от нашего читателя VivekShaman.
Я, как и многие из вас, узнал о грядущей игре Dishonored только потому, что ее издателем является Bethesda, щедрая на рекламу своих продуктов. Потом выяснилось, что разработчик – студия Arkane, запомнившаяся мне своим шикарным Dark Messiah. Плюс участие в разработке Виктора Антонова, автора Сити-17 и не только. Все это вместе возвысило в моих ожиданиях Dishonored до игры года – и это как минимум. Но вот игра вышла и пройдена…
[center]
[/center]
В чём я по-прежнему уверен – так это в том, что похождения Корво вполне могут стать игрой года: такая уж карма у Bethesda. Да и конкуренты нынче уже не те. Но сама игра получилось не однозначным шедевром, как того хотелось бы мне. Недостатков в ней можно найти немало, как, впрочем, и достоинств, но давайте начнём с малоприятных вещей.
Как-то раз я решил заглянуть в лицо очередной жертве. Может быть, всему виной оптика на маске Корво, но я увидел не лицо, а что-то среднее между пластилином и пластиком. Да-да, я тоже считаю качество графики одним из последних параметров, на которые стоит обращать внимание, но на фоне стильных бандитов в брюках с подтяжками и монументальных военных сооружений расплывчатые текстуры режут глаз. Впрочем, все можно списать на консоли.
Еще одна спорная характеристика игры – сюжет. С одной стороны, сюжет является и сильной стороной Dishonored – он действительно может затянуть, но не глубиной, а весьма специфическими персонажами вроде той же Старой Ветоши или Слекджова. Да и пара неожиданных, а то и даже драматичных поворотов в сюжете есть. Имеются и внутриигровые книги, по сути своей - короткие записки, создающие какое-никакое представление об игровом мире за пределами стольного града Дануолла. Ну, и весьма оригинальна идея с уровнем Хаоса, складывающемся из действий игрока и влияющим непосредственно на геймлпей и даже на концовку игры.
Но кое-где сюжет откровенно хромает. И касается это, скорее, логичности происходящего. Почему Корво, якобы убийцу императрицы, судят так долго? По-моему, чудом является уже то, что лорда-протектора не вздёрнули на следующий после убийства день. Почему наследницу трона прячут в… борделе, да ещё и без стражи прямо под дверьми? Наконец, кто-нибудь, объясните мне: почему на знатном приёме никто не обращает внимания на сомнительного персонажа, расхаживающего по банкетному залу с человеческим сердцем в руках, а после снятия маски Корво по-прежнему может пользоваться её оптикой? Все это мелочи, скажете вы, но общее впечатление от игры они портят.
[center]
[/center]
Но хватит о недостатках, пришло время достоинств. О замысловатом и действительно стильном дизайне я уже говорил, но повторюсь ещё: он потрясает. Чего стоит только местный аналог Биг-Бена, красующийся на половине скриншотов к игре! А последняя локация выполнена выше всяких похвал. Вообще, сеттинг Dishonored почти полностью держится на дизайне, создающем ощущение тайны, загадки другого мира, жестокого и чуждого, но иногда так печально похожего на наш.
Еще одно достоинство игры – геймплей. И хотя его можно ругать за излишнюю завязанность на магических способностях, дарованных Корво свыше, и за несколько читерское выглядывание из-за угла, я бы скорее отнёс это к фишкам геймплея, чем к недостаткам. Хотя если бы пресловутое выглядывание заменили бы на подглядывание в зеркальце, это только прибавило бы игре атмосферы и вместе с сердцем создавало бы весьма специфический дуэт.
Стоит ещё сказать пару слов о сложности игры: лучше играть не на среднем уровне, а на более высоком, вот тогда некоторые игровые места будут действительно бросать вызов игроку. Уж поверьте, последние локации достаточно тяжелы в прохождении и просто пробежать по ним у вас не получится. Хотя иногда смущают места, как будто специально оставленные, чтобы по ним шастали всякие ассасины.
Ну,и напоследок - совет: если вы выбрали какой-то определённый стиль игры, например, стараетесь избегать убийств, как и ваш покорный слуга, то собирать абсолютно все руны и покупать все апгрейды вовсе не обязательно. А вот костяные амулеты стоят того, чтобы собрать их все, особенно те из них, которые находятся ближе к концу игры – ускоренное удушение и повышенная скорость перемещения в режиме скрытности очень сильно облегчают трудовые будни «убийцы-пацифиста».
[center]
[/center]
Итак, каковы итоги? Dishonored – игра не без минусов, но, по моему мнению, достоинства в данном случае перевешивают недостатки. Да, местами встречаются неприятные нелепости сюжета и шероховатости геймплея. Но Корво, перелетающий с крыши на крышу, убивающий по пути пару охранников, которые затем превращаются в обед для крыс, на фоне бьющегося в чумной агонии города – всё это выводит Dishonored на уровень действительно хорошей игры. Так что не забываем поблагодарить Arkane за разработку, а Bethesda за издание этой игры… у которой, в конце концов, вид от первого лица!
Да, вид от первого лица, геймплей и дизайн – вот те три кита, на которых покоится Dishonored. А если кого-то интересует численное выражение мнения автора – то это 8/10.
Чтобы веселее и интереснее скоротать время, предлагаем вам комиксы от Eilando
[center][Кликабельно][/center]
[center]
[/center]
Автор: VivekShaman
Перевод комиксов: Eilando