Третий конкурсный рассказ прибыл!
Дорогие читатели! Мы рады сообщить, что литературный марафон продолжается. Сегодня прибыл третий конкурсный рассказ с лаконичным названием "Отпуск". Просим в конкурсную тему для изучения! У нас припасено еще много вкусного, так что в ближайшее время вам определенно будет что почитать.
И, конечно, вас ждет очередной репортаж о результатах изучения очередной работы. В очередной раз.
Хотим упредить, что в этот раз репортаж полон [color=#ff0000]СПОЙЛЕРОВ[/color]. И не говорите, что вас не предупреждали. Лучше сначала изучите рассказ. Приятного времяпрепровождения!
[center]Репортаж: "Отпуск"[/center]
ТОПОР: Добрый день, дорогие мои карапузики. Сегодня у нас в программе обзор, замечательной в своей жестокости работы "Отпуск"... О мой бог! Это самый лучший рассказ который ТОПОР-у приходилось читать за свою жизнь! Ядрёная бесчеловечная проза.
Эх, Джонни...
«…давай, Джонни,
На всю эту долгую ночь..»
[center][/center]
Казалось бы, что может радовать ТОПОР-а в этом произведении? Всё чётко и реалистично. В сей прозе нет внутренне противоречивых логических конструкций! Единственный светоч трэша в этой истории - полицейский:
"тот сидел в кресле за стойкой, что-то быстро писал на обрывке тетрадного листа, ел пончик и плакал..."
Ел и плакал, ел и плакал, пока не умер в мучениях от отравления. Вот такая вот веселенькая сказка на ночь, дорогие мои. Но этот коп - не единственное, что согрело ТОПОР-а своей бесчеловечной жестокостью... точнее нет, истинно человеческой жестокостью.
Зачем им правда, Джонни? Ведь ложь слаще... Зачем им мучиться, Джонни? Если ты можешь предотвратить страдания заранее... Ты жесток в своей человечности... ты просто чудовище, Джонни!
В общем, эта проза восхитительна! Не в том смысле, в котором ТОПОР обычно использует это слово... но всё равно. Товарищ Дарин, а вы что думаете по поводу этой истории?
Дарин: Товарищ ТОПОР, как вам могла понравиться эта ужасная история? Право, я боюсь за ваш вкус! Подумайте: после внимательного изучения текста я пришел к выводу, что оный текст не содержит ни одной неестественной фразы. Ни одной! То есть это едва ли не первый рассказ на моей памяти, где люди разговаривают как люди! ну и где здесь литература? Далее, отмечу что эта история чем-то очень отдаленно напомнила мне "Мальвиль" Робера Мерля. Конечно, оооочень сжатый, но все же... Речь, конечно, идет не о сюжете (хотя ядерная война имеет место в обоих случаях, в остальном у "Отпуска" с "Мальвилем" ничего общего), а именно об атмосфере. Вот читатель видит обычный быт простой семьи: люди шутят, балуются, ворчат, что тут мало благ цивилизации... И тут, хоба: да у нас уже неделю как наступил Fallout! Мерль достигает эффекта контраста за счет не неожиданного поворота, а за счет тщательного выписывания быта людей до и после апокалипсиса. Автор "Отпуска" же делает иначе: он убеждает читателя, что все хорошо, все в порядке, причем, опять таки, делает это очень достоверно, а потом - рррраз, и нате, всем уже неделю как гаплык. Ну и, конечно, уже упомянутая естественность работает на этот эффект. Есть в этом рассказе что-то от золотого века НФ, когда авторы создавали произведения, ведомые одной идеей, включающие очень много в одну простую мысль, облеченную в элементарную форму. Сейчас так уже не делают. В общем, рассказ очень, очень плохой, да. Не понимаю, как он вам, товарищ ТОПОР, мог понравиться.
ТОПОР: Мда... Похоже, его ничем не проймёшь... ох уж эти суровые морийские дварфы! В общем, дорогие зрители, чтобы добраться до истины, вам придется самим всё детально изучить в теме конкурсных работ. А ТОПОР прощается с вами. До следующего репортажа!
Дарин: И самое главное: воробьи следят за вами. Всегда!
В завершение, редакция в третий раз напоминает:
ОБСУЖДЕНИЕ РАССКАЗОВ, КОНКУРСА И ВСЕГО С НИМ СВЯЗАННОГО - В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТЕМЕ.