Fullrest и его Лорды
Уважаемые читатели ленты! Все вы знаете, что на Фуллресте существует сословие Лордов, и что они... в общем, они - Лорды, а о подробностях вы, как правило, не задумываетесь.
Вот только этот труд практически не попадает в поле зрения пользователей сайта, а иногда и форума. В ближайшие дни мы планируем запуск рубрики "Лорды Фуллреста: Закулисье", в которой представим серию интервью с руководством сайта; рубрика, разумеется, будет посвящена дню рождения Фуллреста, как и большинство сегодняшних публикаций.
А пока предлагаем вам ознакомиться с ответами наших Лордов на очередной праздничный опрос, который, кстати, был предложен не только руководству, но и ветеранам сайта (их ответы - в следующих выпусках).
1. Как и когда вы попали на Фуллрест?
Lord Alex: Точнее сказать, Фуллрест попал на меня. Про это уже рассказывали много раз... Если коротко, то 11 лет назад захотелось что-то сделать для себя и для людей, а потом понеслось.
Lelouch: Точной даты назвать не смогу. 2004 год, когда интернет был только через постоянно занятый телефон и по карточкам. Сидел я в интернете, просаживая родительские деньги на карточки МТУ-Интел, чтобы поискать коды к разным играм, чтобы "жить было немножко легче". Тогда уже вышли два дополнения к Morrowind: Tribunal и Bloodmoon, которые, естественно, были пройдены на одном дыхании. Тогда всё, что я умел - это играть и рисовать в паинте.
В какой-то момент мы с другом обсуждали игровые аспекты Морровинда, и тот рассказал, что с помощью этой красненькой иконочки с мечом (TES CS) можно сделать с игрой практически всё, что захочешь, было бы желание. Рассказал о сайте, на котором можно скачать уже готовые разработки и модификации. Ну, и пригласил посидеть на форумной ролевой игре, Reality.Fullrest, которая имела тогда огромную популярность у фанатов Морровинда с карточным интернетом. После этого деньги на интернет стали тратиться непомерными количествами, потому что качать плагины с Фуллреста и играть в ту форумную игрушку, стать круче всех, было чуть ли не смыслом жизни. Так я и поселился на Фуллресте.
Saint Spark: Я точно не помню, но, по официальной версии, попал на ФР в 2003-м - тогда был еще "синий олдновый сайт". Мне друг дал карточку РОЛ на сколько-то там часов, и я сразу же полез искать информацию про Morrowind. Нашел ФР, понял, что есть дополнения - и тут понеслось.
2. Как вы стали лордом?
Lord Alex: Всегда тяготел к средневековой тематике. В моем тогдашнем понимании Лорд был самым "крутым", поэтому все администраторы стали лордами.
Lelouch: Начнем издалека. На Reality.FullRest, как я уже говорил, была ролевая игрушка, с ареной и прочими возможностями. В один момент многое поменялось, нарисовался уникальный дизайн для того проекта, были сделаны первые аватарки. Собственно, играли все - и вот мы скооперировались и решили как-то донести до тогдашней администрации, что нужно улучшить то, что имеется. Мне и ещё одному человеку были выданы права Гейм Мастеров (тогда это считались админские права), и мы стали делать новые итемы, оружие, броню и прочее. Тогда в первый раз мне пришлось открыть фотошоп и сделать гифку с прозрачностью. Подтянулись ещё ребята, и нам были даны указания работать дальше. Начали мы с штампования куч аватарок, которые до сих пор здесь имеются - вы можете увидеть их, пройдя по этой ссылке.
Но потом что-то случилось с сервером, и модуль умер окончательно. Были попытки возродить игру в другом формате, делалась графика, картиночки с оружием, броней и прочим. Проводились даже сходки: мы сидели, обсуждали, рисовали на бумажках варианты новой игры. Так, собственно, мы и подружились с ДВП (ныне Saint Spark). Но в итоге всё это "не взлетело", и мы разошлись в разные стороны. В тот момент уже был ФуллРест v4.
Прошло время (год, может - два), и мне в аську прилетело сообщение "Смотри, я сделал новый фуллрест!". Я с интересом прошёл по ссылке и увидел белую страницу, на которой было написано FULLREST ULTIMATE 0.1. Фактически, это была явная попытка использовать мой скилл владения фотошопом, чтобы облагородить тот старый Фуллрест в4. В итоге после долгих разговоров мы таки сели делать Fullrest v4.1, который существует до сих пор. Тогда же и была придумана технология заливки плагинов в нашу базу не руками администрации, а руками самих пользователей. После звершения этой работы у меня и появился красный ник Лорда.
Saint Spark: В 2003-м. Я делал плаги, вырвал текстуры из старой игры battlecruiser millenium и наклепал кучу "футур" арморов. Потом Виталик решил, что пора переезжать на fullrest.ru, и Walt нарисовал "черно-серый дизайн". Когда мы переехали, меня сделали лордом, так как Lich de Orc решил, что "фуллрест умрет", отказавшись от его синего дизайна и променяв народ.ру.
Ну, что я могу сказать? Имеем "наличие отсутствия факта смерти пациента".
3. Вы - лорд чего? (Вопрос с юмористическим подтекстом)
Lelouch: Лорд пафоса, заносчивости и эмоциональной нестабильности XD
Saint Spark: Программных подземелий и страшных ЖабаСкриптов.
4. Какая часть сайта/форума вам больше всего нравится и чаще посещается вами?
Lord Alex: Больше всего мне нравится жилой квартал. За все эти годы старожилы форума стали мне как родные, а с близкими людьми всегда приятно пообщаться на разные темы.
Lelouch: В последнее время я редко захожу на сайт/форум, чтобы что-то прочитать: всё время уходит на разработку чего-то нового. Пожалуй, самые любимые мной разделы - это большие разделы по играм Морровинд и Обливион: в них мы с ДВП вложили очень много сил и времени.
Saint Spark: Редко лазаю по форуму или сайту - постов почти не пишу, а новости читаю редко: всё время уходит на разработку нового кода и отладку старого.
5. Расскажите какие-нибудь примечательные или весёлые случаи из истории Фуллреста.
Lord Alex: На ум приходит несколько трагикомичных случаев из нашей истории. Они больше касаются сервера, чем жизни сайта, поэтому могут показаться читателям не очень интересными - но эти случаи, безусловно, были примечательны.
- Однажды, борясь с недобросовестными пользователями, один из администраторов заблокировал их маску IP-адресов на форуме. В итоге оказалось, что он заблокировал тем самым один город-миллионник целиком, так как заблокированный провайдер снабжал интернетом 90% его населения.
- В одни из прекрасных новогодних праздников наш сервер вдруг стал недоступен. Сначала мы подумали, что у арендодателя идут технические работы, но оказалось, что он нас просто выдернул из розетки. Выяснилось, что наши пользователи так активно скачивали плагины, чтобы насладится игрой на праздники, что возросшая нагрузка на канал просто-напросто не соответствовала условиям договора - вот нас и отключили. Пришлось переезжать...
- По иронии судьбы следующий наш арендодатель оказался еще хуже предыдущего: спустя 5 месяцев после нашего новогоднего "приключения" он просто сбежал за границу со всеми деньгами, и датацентр был отключен за неуплату вместе с нашим обожаемым сервером. Проводимую нами операцию по спасению данных можно было сравнить с операцией по спасению заложников...
6. Ваш взгляд на ТЕS нынешний, будущий и прошлый. Что вы думаете о TES Online? Будете в нее играть?
Lord Alex: Вселенная TES и подход к реализации игр в этой серии великолепен. Открытый, разнообразный мир, полный приключений.Я считаю его лучшей игрой, в которую когда-либо играл - со скидкой на время создания, разумеется. Скайрим тоже неплох, он смог пробудить во мне те старые чувства, которые я испытывал при игре в Морровинд. Основной минус серии - анимация персонажей: здесь Bethesda явно схалтурила.
TES Online я жду с интересом. Не знаю, что получится в итоге, но то, что у меня будет Норд максимального уровня - это могу с уверенностью заявить прямо сейчас. Про будущее могу сказать только то, что ждать TES VI в ближайшие годы не стоит, это точно. Во всяком случае, история пока не знает таких прецедентов, чтобы франшиза развивалась и в Онлайн и в офлайн параллельно друг другу.
Lelouch: Я начал своё знакомство со вселенной TES с Морровинда. Тогда эта игра казалась мне чуть ли не идеальной РПГ. Проходил очень много раз, облазил все закутки, все подземелья. Было очень интересно. Однако не могу ничего подобного сказать про Обливион. Игра мне совершенно не понравилась. Пройдя основной сюжет, я бросил игру и больше к ней не возвращался. Скайрим - это уже совершенно другое дело. Я бы сказал - это Обливион, каким он должен был быть.
Сегодня можно заметить, что игры становятся всё проще для восприятия. Мне не понятны высказывания "старичков" на тему: "только Морровинд, только хардкор. Никаких Скайримов. Не торт. Фу!"
В корне с этим не согласен. Скайрим все заочно ненавидели: смотрели трейлеры, геймплейные видео ещё до выхода игры - и всё равно ненавидели. В конце концов, когда игра вышла - сами видите: она произвела настоящий фурор! Что бы ни говорили приверженцы старых игр - они не могут отрицать того, что Скайрим имеет успех. Готов поспорить: сами сидят и играют втихаря, но продолжают поливать грязью эту великолепную игру.
Что касается TES Online - я считаю, что это отличная идея. Это был лишь вопрос времени, когда появится онлайн-игра по вселенной TES. Если бы этого проекта не существовало, это было бы неправильно. Уверен: со времен Морровинда и даже раньше каждый хотел побегать по этому миру с друзьями. Я уверен, что товарищи хейтеры, как обычно, поливающие грязью ещё не вышедшую игру, уже наподавали кучу заявок на бета-тест с разных E-mail'ов. Всё равно будут играть, как бы сильно они ни ненавидели что-то новое: ведь если бы людям было всё равно, они бы просто не говорили об этом.
Интересно посмотреть, что сделают. Ведь обещают нечто "не похожее на другие ММОРПГ". Увидим, насколько хорошо Зенимакс сможет это реализовать.
Saint Spark: Единственной плохой игрой считаю Oblivion - просто из-за графики. TES развивается - и правильно; игры становятся немного проще, но в то же время становятся интереснее. Фаллауты от Беседки тоже очень хорошие, так что все круто и пускай все хейтеры хейтают дальше. TES Online - это замечательно. То, что его делает другая студия - это круто, ибо Беседка может дальше заниматься TES и Фаллаут. Конечно, я поиграю в TES Online.