Лорд Алекс: теплое ламповое интервью
Поскольку все сотрудники редакции воюют на нескольких фронтах, обеспечивая поток материалов для нашего марафона в честь Дня Рождения FullRest, мы вынуждены были обратиться к внештатным сотрудникам. Давно скучающий и сидящий без дела барон Харконнен, как представитель аристократической верхушки своего государства, согласился провести интервью с Лордом Алексом для Вечернего Тамриэля, и пригласил его (Лорда, а не Вечерний Тамриэль, конечно) на чашечку или даже стаканчик. Интервью записывали опытные ментаты, объевшиеся ментатов.
Барон Харконнен: Здравствуйте, ваша светлость. Прошу, присаживайтесь. Думаю, вы рады вырваться из праздничной кутерьмы хоть на минутку и пообщаться с приличными, хорошо образованными людьми без определенного рода деятельности. Чайку, кофейку, крови?
Лорд Алекс: Приветствую, барон, вы совершенно правы, пообщаться с хорошо образованными людьми всегда приятно. Чаю, пожалуйста.
БХ: Что ж, давайте окунемся в историю. Мы знаем, что в конечном итоге FullRest приобрел нынешний вид именно благодаря проекту The Elder Scrolls III. Каково ваше первое ощущение от Morrowind?
ЛА: Точно описать мои первые ощущения сложно, потому что на тот момент я не мог представить, что игра может быть настолько красивой и глубокой. Это ощущение, когда главный герой выходит на улице Сейда-Нина, не знаю с чем еще их можно сравнить. Огромный открытый мир полный возможностей. И даже в наше время, когда я слышу крики силт страйдеров, у меня проступает скупая слеза.
БХ: Сейчас утекло – аж не верится – десять лет! Я до сих пор не убил того проклятого герцога, а вы по-прежнему у руля своего детища. Но взгляды людей меняются с годами. Что для вас гейминг теперь? И что для вас нынче сам Fullrest?
ЛА: Безусловно, отношение к играм сильно изменилось. Я уже не могу позволить себе игры по 18 часов в сутки, как 10 лет назад. Да и желания, должен признать, нет такого. Не знаю в чем причина, то ли игры уже не те, то ли я уже не тот. Я знаю, что широкое распространение имеет мнение, что игры теперь делать откровенно не умеют, а весь прицел идет на массовую аудиторию и кассовые сборы. В чем-то я с ними согласен. В целом гейминг для меня сейчас - это приятное времяпрепровождение, играю исключительно в сюжетные игрушки, знакомлюсь с очередной историей, домысливаю свои варианты событий. Другими словами - интерактивная книжка со звуком и живыми картинками.
Сам Fullrest для меня остался все тем же, чем и был 10 лет назад. Средством реализации собственных идей и способом радовать других людей. И таким и останется, ибо уже давно стал частью моей жизни и за пределами онлайна, ведь благодаря ему я нашел много хороших друзей и настоящую любовь.
БХ: Раз уж мы завели разговор о времени, есть ли у вас, ваша светлость, какие-то воспоминания из истории FullRest, которые можно назвать самым приятным, и самым неприятным?
ЛА: Ну приятным для меня является само существование нашего королевства, ведь именно ради этого мы все здесь собрались. С особенной теплотой, конечно, я вспоминаю времена реализации форумной ролевой игры, под знаменами которой собралось все русское сообщество ТЕС. Люди общались, дружили, реализовывали совместные проекты, собирались и за пределами сети. О неприятных воспоминаниях говорить не хочется, во-первых, чтобы не омрачать праздник, во-вторых не давать чести людям, о которых и говорить не стоит. Хотя могу припомнить случай околофуллрестовой темы, когда компания, у которой мы арендовали сервер, бежала за границу со всеми сбережениями, а владелец датацентра отключил все сервера из сети за неуплату электроэнергии. С большим трудом мы тогда смогли вернуть свои данные. Было неприятно.
БХ: Если бы вы смогли вернуться в прошлое – на десять лет назад – что бы вы сделали иначе? Были ли какие-то решения, о которых пришлось пожалеть?
ЛА: Вы знаете, барон, я думаю, нет, ничего бы не изменилось, ведь я все тот же наивный и доверчивый, или, как именуют меня некоторые граждане нашего королевства – добрый и отзывчивый. Мы всегда делали все, что было в наших силах. Можно говорить, что где-то не дожали, где-то пережали, но никто не идеален, и говорить, что если бы мы вернулись – было бы иначе – несколько самоуверенно.
БХ: Как старый ретроград, я просто не могу не спросить вашу светлость: пришелся ли вам по душе Skyrim? Oblivion? Или вам ближе бескарайние просторы Arena и Daggerfall?
ЛА: Oblivion мне не понравился. Слишком много упрощений, скупые диалоги, не дающие возможности погрузиться в историю. Просто ужасная система левелинга противников, бандиты в даэдрике. Morrowind был сделан вручную: гуляя по Горькому берегу можно было встретить интересные места, пейзажи. Здесь же мы встретились с генератором ландшафтов, за пределами городов смотреть было откровенно не на что кроме вида Имперского города с северных гор. Сама история мне показалась, слабовата, или же просто движок не смог показать всю эпичность происходящего. Ощущение наступающего конца света у меня не было. Skyrim мне понравился: путешествовать снова стало интересно; не понравилось форсирование событий, когда чтобы стать архимагом достаточно потратить день-два игрового времени. В целом, приключение достойное. Ощущений как от Morrowind я не испытал, но списал это на свой преклонный возраст.
БХ: Ладно, что-то мы все о наболевшем да о наболевшем… Ваша светлость, давайте посмотрим на вещи более оптимистично: как вы видите идеальный FullRest? И есть ли надежда к нему прийти?
ЛА: Идеальный FullRest для меня – это место, где любой человек, используя простые и эффективные инструменты, мог бы проявить свои таланты. И да, надежда к нему прийти есть, я бы даже сказал, твердая уверенность!
БХ: Да, ваша светлость, но только время покажет нам истину, не так ли? Хотя я все еще надеюсь заполучить тот перстень! О чем это я? Ах, да! А насколько влияет жизнь в реальном мире на вашу работу над Fullrest?
ЛА: На мою работу над нашим королевством, в основном, влияет работа из реальной жизни. Как ни крути, рабочий день утомляет и ни времени, ни сил заниматься Фуллрестом в той мере, в какой нужно, нет возможности. Приходиться выкручиваться – по ночам улучшаем королевство, днями спим на работе – что то же должно страдать – и пусть это будет не FullRest!
БХ: Что ж, ваша светлость, это была замечательная беседа! В ее честь я зажгу пропановые факелы по всей Гьеди I и наемся спайса до отвала мозжечка. И да ведет вас истина!
ЛА: И мне было приятно, спасибо за чай, барон. Не злоупотребляйте спайсом, подумайте о бедных собирателях с Дюны, он дается им не легко.