Дрожащие Острова vs Скайрим
Серия The Elder Scrolls всегда была одной из самых увлекательных в широком перечне современных игр. Правда, когда вышел Morrowind, я был еще слишком юным, чтобы понять и по достоинству оценить его. В течение первых 10 минут я просто кликал по всему, что видел вокруг, и собирал это в инвентарь, пока мне не надоело…
[center][/center]
А вот с TES IV всё было уже иначе. И хотя я более 14 лет являюсь верным поклонником МПМ-формата (справка на всякий случай: текстовые многопользовательские компьютерные игры с элементами ролевой игры, hack-and-slash и чатом, они же MUD), но ни до, ни после Oblivion мне не попадался игровой мир, который бы очаровал и увлёк настолько сильно.
Проведя в Oblivion более 200 часов, я так прокачал своего персонажа, что он без труда мог перепрыгнуть через одноэтажное здание, но к тому моменту я всё ещё не прошёл ни единого квеста. Заветный амулет по-прежнему лежал в инвентаре – а я никак не мог оторваться от исследования этого прекрасного и загадочного мира…
Разумеется, на Skyrim я возлагал большие надежды. Я приобрел игру в день релиза и, счастливый, прибежал домой в надежде, что вот сейчас потрачу часок на создание персонажа – а потом отправлюсь в путешествие по новой для меня провинции Тамриэля… С тех пор прошло уже несколько месяцев, а я не провёл в Скайриме и нескольких часов. Не очень приятно в этом признаваться, но я просто-напросто не могу заставить себя играть в Скайрим, и вот почему.
Между мной и Скайримом стоят два гигантских барьера, которые у меня не получается преодолеть. И первый из них: в Скайриме СЛИШКОМ уж много всего, просто глаза разбегаются! Когда я создал персонажа, избежал гибели и выбрался на волю – я отправился в ближайший поселок, по пути с удовольствием любуясь ландшафтами и зачищая пещеры. Но как только я попал в этот городок, оказалось, что он меня утомляет…
Там слишком много занятий, слишком много заданий, слишком много разговоров – а ведь это совсем небольшой город, даже посёлок, и он не идет ни в какое сравнение с городами Сиродиила! Возвращаясь в Скайрим, я провожу в этом городе минут 10 – и выхожу из игры: надоедает. Ничего общего с теми эмоциями, которые я испытывал в Сиродииле 5 лет назад!
Я знаю, что игровой мир Скайрима считается куда более увлекательным и «затягивающим», чем в предыдущей игре серии – но по какой-то причине здесь мне не интересно заглядывать в каждый дом и выяснять, не удастся ли что-нибудь стащить у хозяев, совершенно не тянет взять побочный квест… «Ну, так не заставляй себя!» - скажете вы, и будете совершенно правы: вроде бы Скайрим дает нам возможность каждую минуту делать собственный выбор и следовать собственным путем.
Но проблема в том, что этого самого «собственного пути» для себя я там так и не нашел. У меня не получается воспринимать весь огромный контент игры целиком, а разбить его на части и игнорировать одно, погрузившись в другое, не выходит: в итоге я игнорирую всё подряд.
Другая непреодолимая преграда, которая стоит между мной и Скайримом, - Дрожащие Острова. Дополнение, которое дало игрокам еще один мир, равный трети Сиродиила – невероятный, немыслимый, сумасшедший, ни с чем не сравнимый! Честно сказать, после чуждых и прекрасных Дрожащих Островов я так и не смог вернуться в тускловатый средневековый Сиродиил.
[center][/center]
Мало того, что в Дрожащих Островах были странные животные и растения невероятной окраски – персонажи тоже были уникальны, а диалоги с ними потрясали. Радужная, глянцевая, нарядная Мания, аскетичная, темная Деменция а-ля Тим Бартон, уникальные квесты, не сравнимые ни с чем, что встречалось ранее… И этот абсурдный мир каждую минуту казался мне более живым и настоящим, чем логичный, «нормальный» Сиродиил, подчиняющийся всем законам логики.
С тех прошло 4 года, и на сей раз обаяние Дрожащих Островов закрыло мне дорогу в Скайрим – так же, как когда-то оно помешало мне вернуться в Обливион. И вот я время от времени заглядываю в Скайрим, чтобы проверить: а вдруг оно вернется, то ощущение? Нет: не возвращается. Я вижу коричневые стволы деревьев, стандартные жилища, пару серых волков выходят мне навстречу из лесной чащобы… А я тоскую по огромным сияющим грибам, устремленным в небо, по ненормальным жителям, которые попросят стащить для них вилку, по немыслимым пещерам с фиолетовыми фонариками растений, с пеньками, в которых можно найти янтарь!
Скайрим – тот мир, в котором действительно есть чем заняться, но по сравнению с Дрожащими Островами он слишком обычен. Конечно, рано или поздно я окунусь в этот мир – но до чего же жаль, что его жители попросят меня убить бандитов, скрывающихся в ближайшей пещере, а не отыскать Вилку Щекотки…
По материалам Geeko System, 17 Feb