Интервью с FreeBird
Здравствуйте, дорогие читатели: нереварины, довакины, темные братья и сестры, неунывающие приключенцы. Сегодня в продолжение зародившейся в этом году на Fullrest традиции бесед с форумчанами спешу познакомить вас с очаровательным модмейкером, известным под никнеймом FreeBird. FreeBird, являющаяся создателем нескольких симпатичных плагинов к Morrowind (Охотничий Арсенал, Реплейсер Свафнира, дерево Энт), любезно согласилась дать интервью. Итак, присаживайтесь поудобнее, начинаем.
Fox. Добрый день, FreeBird! Спасибо, что нашли время поговорить со мной. Прежде всего хочу поинтересоваться, как вы попали на сайт Fullrest.ru и сколько времени уже здесь обитаете.
FreeBird. Доброго дня. Ну, я была на многих сайтах, посвящённых серии TES, но когда начала заниматься модмейкерством, обнаружила, что большую часть времени провожу на ФР. Вот и обосновалась тут. О том, сколько я здесь нахожусь, я как-то и не задумывалась даже. Года три, наверное.
Fox. Мне нравится ваш псевдоним. Почему именно FreeBird? Можно ли по нему судить о вашем характере?
FreeBird. Меня друзья называют перелётной птицей, потому что я ещё не прожила на одном месте более трёх лет. Не по своей вине, но как-то так получается по-жизни. Свобода - главное. А птицы - птицы просто любимые животные. На прошлой сессии все мои домашки по живописи состояли из птиц.
Fox. Думаю, читателям будет интересно узнать немного о вашей жизни по ту сторону экрана. Как вас зовут на самом деле, чем вы занимаетесь, держите ли домашних питомцев, о чем мечтаете, и да не покарает меня Ситис за столь неприличные вопросы [хитро улыбается].
[center]
[/center]
FreeBird. Зовут меня Мария. Фамилию свою я редко кому говорю, больно она неподходящая. Учусь на дизайнера среды. Я могла бы назвать среди своих увлечений рисование и живопись, но с моей учёбой это уже превратилось в работу, а жаль. Пишу маленькие рассказы, основанные на моих снах. Ну, вот 3d Max ещё - самый любимый и послушный зверь по совместительству. Если бы вы знали, с какой тщательностью я подбираю всевозможные расширения для него, вы бы поверили [смеётся]. А если серьёзно, то есть у меня кот по имени Кот. Но он не выдержал такого количества переездов и решил остаться с мамой. Теперь я живу одна и иногда разговариваю со своим ноутбуком.
Мечты... ох, мечты. Закончить обучение и стать профессионалом в своём деле. И ещё хочу уметь летать. Или телепортироваться.
Fox. Как я вас понимаю! Иногда летаю во сне, и мне это нравится [улыбается]. Скажите, как давно вы занимаетесь моделированием? Откуда появилось желание создавать моды, с какими трудностями вы столкнулись в начале пути?
FreeBird. На 3d Макс меня "подсадил" папа, когда мне было 12 лет. Помню, ещё книжка была, "3d MAX 2.5 для профессионалов". Это было сурово, потому что я почти ничего не поняла. Зато научилась делать чайник [смеётся]. Потом много раз с перерывами возвращалась к моделированию, качала скиллы. Даже закончила небольшие курсы от производителя 3d Max'а. Как только узнала про игры, к которым можно делать дополнения, решила, что это годное применение моим моделям, не в стол же складывать. Трудности... самая большая трудность - мой перфекционизм. Именно он виноват в том, что я выпускаю жалкие 5% из всех своих работ.
Fox. Вы делаете плагины для Morrowind, это ваша первая игра линейки TES? Как вы узнали о ней и как долго в нее играли? Меня завораживает уникальная, ни на что не похожая атмосфера игры, а что привлекает вас?
FreeBird. Первой игрой линейки TES у меня был недавно вышедший тогда Oblivion. На Morrowind меня подсадил один очень хороший человек. Про срок игры - трудно сказать. Я даже не до конца прошла главный квест, но мир исследовала если не полностью, то большую часть. В самой игре меня привлекает lore, книги, тонкости взаимоотношений между фракциями. У меня сейчас стоит три Морроувинда: для игры, для теста и Сердце Хаоса. Также меня привлекает tes-сообщество, посвящённое Morrowind. Здесь своя атмосфера.
Fox. Увлекаетесь ли вы какими-либо другими играми, помимо TES, во что играли ранее? Хотелось бы вам опробовать TES Online?
FreeBird. Много во что играла. Но я вообще не очень люблю игры, меня никак нельзя назвать геймером. Для меня слишком прозрачна игровая механика, если не в плане алгоритмов, то уж точно в визуальной составляющей. В Morrowind я смотрю на противника, и в памяти всплывает название анимации, которую он сейчас использует. Или навскидку определяю количество полигонов в модели. То, что остаётся ценным в игре - это оригинальный мир, своего рода очередная книга в жанре фэнтези. Поэтому мне нравится TES, понравилась DAO, Готика и некоторые другие. В TESO точно играть не буду. Совсем не люблю онлайн игры.
Fox. Продолжая тему хобби, задам, наверное, парочку самых банальных вопросов [улыбается]. Есть ли у вас любимые художники, картины? Какие жанры рисования вам ближе? Любите ли вы читать?
FreeBird. На тему художников, как и о любимых произведениях, я могу говорить вечно: зря спросили [смеётся]. Курбе, Гойя, Делакруа, Дега... Самый любимый художник - Камиль Коро. Также Малевич, Кандинский, Чюрленис. Из современных - Л. Юга, А. Войтов, Б.Фёдоров. Про жанры сказать трудно. Пока не поступила в художественный - думала, что люблю ранний импрессионизм и русских передвижников. Теперь нравится всё, включая современное треш-искусство. Читать люблю, но сейчас всё меньше времени на книги остаётся. А так - зарубежная классика, фантастика и фэнтези. Любимое произведение - "Вино из одуванчиков" Р.Бредбери.
Fox. Расскажите о ваших моддерских предпочтениях. Создание каких вещей доставляет вам больше удовольствия - оружия, мебели, текстур и тому подобное. Что вы планируете выпустить в будущем и в освоении каких горизонтов хотели бы попробовать свои силы?
FreeBird. Удовольствие доставляет что-нибудь сложное, какой-нибудь вызов. Или что-то, что я ещё не делала. Горизонтов много, но я бы назвала их полосой препятствий. Сейчас занята анимированными текстурами для водопадов: просчёт идет не менее трёх дней, и из-за каких-то мелких ошибок приходится начинать заново.
Fox. При знакомстве с вашими [b]работами меня очень заинтересовала категория «плагины в разработке»/«нерелизнутые модели»: комплект двемерской фурнитуры, гномья секира, новые хаджиты, кинжал в виде головы даэдрота. Собираетесь ли вы когда-нибудь явить их миру?[/b]
[center]
[/center]
FreeBird. По поводу режика - это вообще очень старая работа. Отталкивалась от случайно найденной фотографии костяной ручки, которая напомнила мне голову даэдрота. В общем-то, не собираюсь его выпускать: он неплохо выглядит на рендере, но в игре слишком мелкий. Из разработок точно будут водопады, над которыми я бьюсь уже недели две, и реплейсеры моделей голов. По поводу остального пока не ручаюсь. Фурнитура создаётся для моего плагина в разработке под рабочим названием "Пропавший волшебник" (она ещё в процессе - грубо говоря, там и половины не сделано). Секира была изготовлена в подарок на день рождения одному очень хорошему человеку.
Fox. Совсем недавно увидел свет реплейсер говорящего меча из плагина "История Свафнира". Поведайте нам о его разработке. Почему Свафнир, почему замена и такой дизайн?
FreeBird. Я редко заглядываю в города, когда играю в Morrowind, поэтому мне понравился плагин "История Свафнира", он разбавляет моё отшельническое одиночество. Но совершенно не понравился дизайн клинка. Это дело вкуса, я просто сделала что-то подходящее для себя.
[center]
[/center]
Fox. Наша приятная беседа подходит к концу. И напоследок: что бы вы хотели пожелать начинающим модмейкерам да и просто творческим натурам?
FreeBird. Перфекционизм должен быть в меру.
А я, в свою очередь, еще раз выражаю вам благодарность за потраченное время, желаю неиссякаемого вдохновения, успехов в самореализации и удачной борьбы с перфекционизмом!
Брала интервью Fox
От редакции. Уважаемые читатели, понравилось ли вам интервью? Чего бы вы хотели пожелать Freebird?