5 причин играть в Elder Scrolls Online
Из нашей публикации ESO – самая ожидаемая ММО вы знаете, что по итогам голосования, недавно проводимого Ten Ton Hammer, тысячи игроков заявили: самой долгожданной игрой 2013 года для них является The Elder Scrolls Online.
Ten Ton Hammer признает, что одиночные игры серии TES уже более десятка лет являются своего рода эталоном РПГ – и, хотя в последних играх серии наметилась тенденция к некоторому снижению общего уровня сложности с целью расширения игровой аудитории, всё же качество The Elder Scrolls не вызывает ни малейших сомнений. Это дает основания надеяться, что и ММО по вселенной Свитков тоже будет выдающейся.
Ten Ton Hammer называет 5 основных аспектов, побуждающих игроков ждать Elder Scrolls Online с большим нетерпением.
1. Эпичная личная история

С большой долей вероятности можно предположить, что все созданные нами персонажи, не взирая на выбранную расу, класс или альянс, впервые появятся в мире игры в качестве узника – а затем будут постепенно подниматься к вершинам власти и славы. Так было во всех играх серии: сначала – побег или освобождение из тюрьмы, затем – скитания по миру и блуждания по улицам городов, развитие, восхождение по карьерной лестнице в нескольких гильдиях, битва с одним или несколькими даэдрическими принцами – и вот вы становитесь великим чемпионом Тамриэля. Что ж – подобное развитие событий никого еще не разочаровывало!
Zenimax Online не сообщили никаких подробностей по поводу той личной истории, которая предстоит каждому из нас, но идея ясна: бывший заключенный принесет миру добро. Нам известно только одно: Молаг Бал похитил душу персонажа. Еще мы знаем, что у нас будет возможность сразиться за Башню Белого Золота. Ну, а между двумя этими событиями нас ожидают увлекательные приключения.
2. Лор и сеттинг

Для любого из нас мир Свитков стал вторым домом. Не исключено, что среди игроков найдется немало таких, кто знает о Тамриэле больше, чем о своем родном городе ИРЛ. В The Elder Scrolls Online мы станем свидетелями событий, разворачивающихся приблизительно в середине Второй Эры, также известной как Эра Героев.
Имперский город находится в руках даэдрического принца Молаг Бала, который хочет затянуть весь Нирн в свой План Обливиона под названием Хладная Гавань. Ему противостоят 3 альянса, каждый из которых хочет уничтожить угрозу и мечтает, чтобы в Тамриэле воцарился мир (ну, во всяком случае, так заявляют их лидеры). Всё это – на фоне широко распространившейся эпидемии кнахатенского гриппа. К тому же, многие маги лишились разума после Взрыва Душ, а даэдра зачастили в Тамриэль – и всё это на фоне зловещих пророчеств и дурных предзнаменований.
Кое-что из этих вышеперечисленного отражено во внутриигровых книгах. TESO даст нам возможность принять в участие в событиях, которые произойдут до объединения всех провинций под эгидой Тайбера Септима, и станут историей для предыдущих игр серии.
Мир, доступный для исследований, обещает быть не менее обширным, чем лор-информация, стоящая за ним: нам откроют три уже исследованные нами провинции (Морроувинд, Сиродиил и Скайрим) плюс Хай Рок, Хаммерфелл, острова Саммерсет, Валенвуд, Эльсвейр и Чернотопье.
3. PvP

Обычно PvP не очень меня интересует. Во мне слабо развито чувство соперничества, и в ММОРПГ я играю не с целью кого-то победить. В большинстве случаев я не принимаю участия в PvP-сражениях: эти битвы кажутся мне занудными и не увлекательными. Но PvP в Elder Scrolls Online обещает стать чем-то особенным, тут уж я в стороне останусь!
Во-первых, сражения «игрок-против-игрока» будут происходить в Сиродииле: той провинции, в которой разворачивались события TES IV. Вся территория Сиродиила, вплоть до каждой пещерки, каждого форта, каждой полуразрушенной шахты станет ареной, на которой развернутся боевые действия. Мы увидим на экране эпичные схватки с участием нескольких сотен игроков; три альянса будут сражаться за цитадели, попутно отвоевывая друг друга все, что попадется: вплоть до огородов и лесопилок!
Это вам не просто битва с кем-то один на один ради нескольких очков – это сражения, в которых есть цель и смысл: ведь альянс, которому удастся установить контроль над значительной территорией Сиродиила, сможет претендовать на Рубиновый трон. Тот участник, чей вклад в победу над врагом будет максимальным, станет императором и получит боевые и лидерские бонусы; он сможет ими пользоваться, пока Имперский город не перейдет в руки другого альянса и на трон не взойдет новый император.
Лично для меня возможность получить такую весомую награду – серьезный мотив «выкладываться» в PvP. Если проделать фантастическую работу, есть шанс, что мое имя не просто промелькнет в верхних строчках таблицы лидеров: взойти на Рубиновый трон – это потрясающе. Хоть я и не являюсь фанатом PvP, но за такой приз готов побороться всерьез.
4. Гибкая классовая система

Гибкая классовая система всегда была для меня одним из наиболее привлекательных моментов серии TES. Развивать персонажа, для которого можно выбрать любые навыки, очень интересно; кроме того, он получается действительно уникальным, созданным именно «под вас».
Большинство ММО используют очень жесткую классовую систему: персонаж развивается в узко заданных рамках и в результате становится великолепной «машиной» для выполнения узкого круга задач. В играх серии Elder Scrolls развитие зависит от предпринимаемых вами действий и не ограничивается никакими условиями: так, если вы отыгрываете скрытного персонажа в тяжелой броне, который промышляет воровством, а в сражениях предпочитает использовать магию – не вопрос, у вас прокачиваются все эти навыки. Кроме того, можно вообще не выбирать среди предложенных классов, а создать свой собственный, ориентируясь именно на те навыки, которые вы предполагаете использовать чаще прочих.
TESO в этом отношении будет не столь либеральной, как одиночные игры серии. Здесь у каждого класса есть собственный набор уникальных способностей: свои особые атаки, свои магические способности – и так далее. Повышение уровня зависит не от регулярного использования навыков, а от количества приобретенного опыта. Зато вы можете использовать любое оружие и броню в любых комбинациях: можно носить полный комплект тяжелой брони, а сражаться небольшим кинжалом или, к примеру, чередовать двуручный боевой топор и огненные заклинания. Другое вопрос, захотите ли вы это делать – но решение в любом случае остается за вами. Иными словами, выбор класса – это отправная точка, а не окончательный приговор.
5. Динамичные бои

Динамичные бои есть во многих недавно вышедших играх – например, в Guild Wars 2. Здесь схватка зависит от позиционирования и от того, куда направлен персонаж. Нужно стараться, чтобы враг все время находился перед вами - в том секторе, куда вы можете нанести удар, а вражеские атаки надо блокировать либо уклоняться от них.
Такое сражение выглядит очень естественно, особенно по сравнению с тэб-таргетингом и необходимостью долбить по клавише, как дятел, для нанесения врагу ощутимого урона. Впрочем, и эта боевка не плоха (не случайно она используется во многих современных играх), но она, конечно, не может сравниться с теми восхитительными ощущениями, которые испытываешь, пытаясь либо пустить стрелу точно в голову врагу, либо найти такую позицию, чтобы суметь одним ударом могучего меча поразить сразу трех противников, либо вовремя выставить щит, защитившись от болта, летящего из арбалета прямо вам в горло.
Разумеется, у динамичного боя имеются свои недостатки – один из них состоит в том, что здесь решающее значение имеет скорость реакции. У вас есть доли секунды, чтобы укрыться от удара за щитом или уклониться от летящего в вас файербола; малейший лаг обернется серьезным уроном. Это значит, что игроки с низким временем отклика автоматически получат серьезное преимущество.
Конечно, помимо упомянутых здесь пяти аспектов существует еще масса поводов ожидать Elder Scrolls Online: интеграция с соцсетями, полная актерская озвучка всех персонажей, технология фазирования – всего не перечислить! – но всё же я постарался выделить пять наиболее существенных пунктов.
А для вас что является определяющим и наиболее привлекательным в будущей игре?