Elder Scrolls Online: а что потом?
Когда-то я думал, что свобода – неотъемлемая часть любой ММО. Но недавно вышедшие игры показали: не так-то всё просто в этом жанре. Такое впечатление, что создатели ММО, запустив геймеров в игровой мир, сидят и молятся, чтобы контента оказалось достаточно. Чтобы его хватило для удержания человека в игре, хоть на какое-то время – только тогда они могут рассчитывать на его деньги. К сожалению, создание нового контента обходится так дорого, что разработчики ММО никогда не в состоянии обеспечить его в достаточном количестве. В результате часть целевой аудитории неизбежно начинает возмущаться, подогревая в игровом сообществе нетерпение и даже недовольство. Единственный способ избежать этого – во-первых, действительно предоставить игрокам достаточно свободы, а во-вторых, разработать продуманную систему выпуска обновлений.
Чтобы удовлетворить игроков, разработчикам придется предложить нам кое-что получше изматывающего гринда: этим нас не зацепить! Elder Scrolls Online должна дать игрокам возможность не просто исследовать мир, а исследовать его всеми возможными способами – так, как им захочется. (Прим.ред. Об одном из таких способов наш читатель Fa11out недавно писал в блоге Ролплей в ESO.)
В октябре мне довелось принять участие в игровой сессии, которую создатели Elder Scrolls Online проводили для представителей СМИ. Прошло достаточно времени, но я всё время мысленно возвращаюсь к одной и той же вещи – и нет, это не воспоминания о том, как я играл в ESO. Я снова думаю о той презентации, которую провел для нас Мэтт Фирор и его команда. Они достаточно подробно рассказали нам, как будут проходить сражения между тремя игровыми альянсами: я имею в виду то, что называется RvR или WvW. (Прим.ред.: RvR – Realm versus Realm, «королевство против королевства»; WvW – World versus World, «мир против мира»).
Кроме того, представители Zenimax Online поделились с игровыми обозревателями своими идеями относительно выпуска обновлений. Разработчики хотят на протяжении нескольких лет последовательно открывать нам доступ ко все новым и новым регионам Тамриэля.
Мэтт Фирор называет эти новые территории «приключенческими зонами»; они призваны обеспечивать новым, свежим контентом игроков, достигших потолка развития персонажа (во всяком случае, я понял это именно так).
В этих зонах будет масса самых разнообразных данжонов: и общественные подземелья, и более традиционные «инстансы», которые позволяют пуститься в приключение в составе конкретной группы игроков – это может быть пара-тройка согильдийцев, а может быть полномасштабный рейд. Вдобавок ко всему, будут происходить схватки с так называемыми Темными Якорями, которые Молаг Бал постоянно засылает из Плана Обливиона, чтобы покорить Тамриэль. Якоря попадают в открытые зоны игрового мира, борьба с Якорем – это своего рода динамический ивент, который позволяет игрокам сражаться плечом к плечу со случайными спутниками и получить награду.
Суммируя вышесказанное, можно утверждать, что разработчики Elder Scrolls Online выбрали верное направление: они очень стараются всё время чем-нибудь занять игроков. Отлично. Но возникает вопрос: а что будет, если из-за каких-то технических проблем или недостатка финансирования им не удастся соблюдать запланированный график выпуска обновлений, этих самых «приключенческих зон»?
Студия Zenimax Online хочет предоставить поклонникам мира Свитков такой же живой и затягивающий игровой мир, как в давно полюбившихся им синглплеерных играх серии. И верно: поклонники TES проводят сотни часов в меняющемся игровом мире… но вот только они привыкли, что эти изменения исходят от них самих и от их действий.
Устроит ли это поклонников серии? И как они посмотрят на то, что их персонаж ограничен в действиях, поскольку уже не является единственным «собственником» и спасителем Тамриэля?
Ближе к концу года мы увидим, удастся ли создателям игры справиться с этими проблемами. Мы разберем Elder Scrolls Online по косточкам, изучим каждую пядь игрового мира, попробуем на вкус всё, что приготовят разработчики.
А что будет дальше, когда мы дойдем «до конца»? (Прим.ред. Об этом наш читатель Атронах рассуждал в блоге Фанатский взгляд на ТЕСО: а что будет после прохождения всех левелов, квестов, спецопераций?)
Я надеюсь, что нам запасли что-то еще, кроме новых приключенческих зон, данжонов и Темных Якорей – что-то, что позволит нам «врасти» в игру и надолго остаться в ней: собственные дома, здания для игровых гильдий и так далее. (Прим.ред. Подтверждено, что и дома для игроков, и гильдейские здания будут – но не сразу после запуска игры.) Я очень хочу, чтобы в этом мире у меня оказалось что-то, позволяющее чувствовать себя не просто одним из многих похожих друг на друга игроков, развивающих похожих друг на друга персонажей, которые, как заведенные, выполняют одни и те же задания.
А на что надеетесь вы? Чего вы ждете от игры? Какую козырную карту должны разработчики вынуть из рукава, чтобы вам захотелось надолго остаться в мире Elder Scrolls Online?