Elder Scrolls Online: неравноценные альянсы?
Один из зарубежных ММО-сайтов решил еще раз проанализировать игровые альянсы в TESO и сделал любопытные выводы.
Впервые я задумался о равноценности игровых фракций еще в 2008 году, когда появилась игра Warhammer Online. (Прим. ред.: в игре есть две враждующие группировки: Армия Порядка и Армия Разрушения. В каждой группировке – 3 расы, в каждой расе – 3 класса.) Чтобы соблюсти баланс между группировками, создатели игры так «причесали» входившие в их состав классы, что, в конечном счете, каждый класс группировки имел у соперников чуть ли не "двойника".
А вот в другой ММО от этих же разработчиков, Dark Age of Camelot, всё было совсем иначе… Я не случайно упоминаю DAoC: ведь главный разработчик Elder Scrolls Online, Мэтт Фирор, принимал непосредственное участие в создании этой игры и не скрывает, что идея о противоборстве трех альянсов взята именно из DAoC.
Будучи поклонником The Elder Scrolls, я отлично знаю все расовые способности, представленные в серии. Возьмут ли разработчики TES Online их за основу? Трудно сказать. Но если такое произойдет, насколько сильны или, напротив, уязвимы будут разные игровые альнсы? Давайте посмотрим.
Босмеры
Бонусы в Skyrim:
• Приказ животному (животное становится союзником на 60 сек.)
• Сопротивление ядам и болезням 50%.
• Воровские навыки.
Альтмеры
Бонусы в Skyrim:
• Знатное происхождение (+ бонус к запасу маны).
• Плюс к регенерация магии.
• Плюс к магическим навыкам.
Хаджиты
Бонусы в Skyrim:
• Ночное зрение
• Когти (дополнительный урон в схватке без оружия)
• Воровские навыки
Итак, расы, входящие в состав Доминиона Альдмери, специализируются в основном на магии и скрытности; думаю, что большинство игроков, предпочитающих отыгрывать вора, примкнут именно к этому альянсу. С точки зрения их физических характеристик бойцов этого альянса могучими не назовешь (я бы даже сказал, что они слабоваты), зато они способны наносить немалый урон.
Бретоны
Бонусы в Skyrim:
• Драконья кожа (поглощает часть вражеских заклинаний).
• + 25% сопротивление магии.
• + Магические навыки.
Редгарды
Бонусы в Skyrim:
• Ярость боя (временно ускоряет восстановление запаса сил)
• +50% сопротивляемость ядам.
• плюс к ближнему бою и магическим навыкам.
Орки
Бонусы в Skyrim:
• Ярость берсерка (физические повреждения уменьшаются на 50%, а ваш наносимый вами урон оружием усиливается в два раза).
• плюс к навыкам тяжёлой брони и ближнего боя.
Ковенант Даггерфолла выглядит как полная противоположность "магическому и скрытному" Доминиону Альдмери (ну, разве что у бретонов есть какая-никакая магия). И орки, и редгарды предпочитают ближний бой лицом к лицу. Похоже, что бойцы в Ковенанте Даггерфолла покрепче, чем у противников, и в отношении выносливости превосходят всех остальных. Впрочем, несмотря на всю свою мощь, из-за отсутствия сильных магических способностей этот альянс вряд ли сумеет регулярно наносить врагу большой урон.
Аргониане
Бонусы в Skyrim:
• Кора Хиста (временно ускоряет восстановление здоровья).
• +50% сопротивление болезням.
• Воровские навыки.
Норды
Бонусы в Skyrim:
• Боевой клич (обращает противников в бегство).
• +50% сопротивляемость холоду.
• +навыки ношения брони/ближнего боя.
Данмеры (Тёмные эльфы)
Бонусы в Skyrim:
• Гнев предков (окружает себя пламенем, который наносит урон врагу).
• +50% сопротивляемость огню.
• + магические и навыки скрытности.
Если Zenimax Online сохранит классовые способности, которые были в одиночных играх серии, то Эбенгардский Пакт, без сомнения, станет самым сбалансированным альянсом. Смотрите: аргониане – скрытность, норды – ближний бой, данмеры – магия.
Несмотря на то, что в Elder Scrolls Online можно играть любым классом за любую расу, развивая класс по своему усмотрению, это не значит, что конкретные расы не могут лучше подходить под определённые классы и командные роли. Это предоставило бы Zenimax Online немало интересных возможностей (или спровоцировало бы немало просчетов - это уж зависит от разработчиков и от обстоятельств).
Лично я заметил, что за последние пару лет усилилась тенденция делать классы и расы в ММО более однородными. Очевидно, это вызвано соображениями игрового баланса. Но стоит ли приносить в жертву балансу олдскульное чувство своеобразия и неповторимости?
В игре, которая делает акцент на масштабных PVP-боях между тремя альянсами, можно сохранить какое-то подобие баланса, даже не сглаживая индивидуальные способности каждой расы: нужно лишь грамотно рассчитать её возможный вклад в общие усилия альянса.
Я хочу, чтобы мы, игроки, могли поспорить о том, какой альянс лучше, ориентируясь не на эмоции ("Это раса, за которую я всегда играю, они самые-самые!"), а на объективные показатели. Я хочу, чтобы индивидуальные особенности расы, которую я выберу, были уникальны и могли принести моему альянсу исключительную пользу.
Да, я понимаю, почему современные ММО избегают подобных вещей. Никому не захочется услышать, к примеру, что его Рыцарь Дракона слабак, потому что он не является орком - и так далее. Но всё же я считаю, что полностью отвергать подобный подход было бы неправильным. Надо не отказываться от чего-то из-за трудностей баланса, а прилагать усилия, чтобы решить проблему, тем самым предоставив игрокам более глубокую мотивацию осознанного выбора.
А что вы думаете по этому поводу? Вы бы предпочли, чтобы ради баланса все расы были примерно одинаковыми? Или вы всё же надеетесь, что Zenimax Online предложат нам истинное "расовое разнообразие", не ограничивающееся только лишь внешним видом персонажа?