ММО и мультиплеер, которые всё испортят
Мы заранее любим и ждем Elder Scrolls Online. Но эту точку зрения разделяют не все. Объективности ради мы решили ознакомить вас с противоположным мнением, опубликованным в the Koalition: автор этого эссе полагает, что TESO не только не станет успешной игрой, но и повредит всей серии в целом.
Сразу же оговоримся: да, мы знаем, что эти игры еще не вышли; нет, мы сами в них пока не играли. Утверждая, что эти игры не совместимы с ММО-жанром или мультиплеером, мы опираемся на собственный опыт в этой сфере в целом, а также на последние тенденции игровой индустрии. Нам очень хотелось бы ошибиться, но на сегодняшний день наше мнение таково – а вы можете соглашаться с ним или нет.
Сегодня многие рассуждают о том, как обращение к ММО-формату отразится на судьбе игровых серий в целом. Сторонники экспериментов с ММО заявляют, что связи нет никакой: во-первых, созданием ММО занимаются, как правило, отдельные команды разработчиков, во-вторых, «чем больше контента – тем лучше».
На первый взгляд кажется, что обращение серии к ММО-жанру может придать ей новый толчок, но: какой ценой? Не слишком ли многим приходится жертвовать ради ММО-формата? Ниже мы приводим список будущих ММО, выход которых, на наш взгляд, негативно отразится на сериях в целом. Мы не утверждаем, что эти игры будут «плохими»: мы полагаем, что этим сериям следовало оставаться одиночными, вот и всё.
Первая из игр, которые заслуживают упоминания, – The Elder Scrolls Online.
Игроки не раз просили Bethesda добавить в игры режим кооперативного прохождения: многим хотелось бы побродить по Тамриэлю с друзьями. Однако ММО-формат и кооперативный режим – это совершенно разные вещи. Когда игра становится ММО, она многого лишается.
Прежде всего, игры серии Elder Scrolls славятся тем, что в них можно «делать, что захочешь». Всё, что угодно – даже что-то, что разрушит игру. А главное, можно создать необычайно могущественного персонажа. Ну, а в ММО для развития персонажа будут установлены жесткие рамки: ведь игровой баланс нельзя нарушать.
Эти рамки лишат игру определенного удовольствия, согласитесь. Да и вообще: вся атмосфера игры будет совершенного другой. Вместо интереснейших исследований придется выполнять множество коротких унылых заданий, которыми славятся ММО-игры. (От ред.:игравшие в TESO отмечают, что задания там очень интересные: см. Известные квесты.) Ну и, наконец, игрой занимается не Bethesda, а другая студия, которая может оказаться далеко не столь талантливой.
Для меня серия TES всегда была одной из самых любимых, и я очень боюсь, что выпуск Elder Scrolls Online ей повредит.
Я считаю, что ESO – просто «еще одна ММО», которой повезло носить имя TES. Такой же плохой идеей я считаю появление мультиплеерного режима в Tomb Raider, God of War: Ascension и Dead Space 3.
Хотел бы я ошибаться! Но что-то подсказывает мне, что я всё же прав. Не подумайте: я тоже люблю, когда контента много. Но еще больше я люблю качественные одиночные игры. Очень не хотел бы, чтобы вышеперечисленные серии пострадали от того, что их издатели решили обратиться к жанру ММО или мультиплееру.
В ближайшие часы мы опубликуем статью, автор которой придерживается противоположной точки зрения и уверен: перенос Elder Scrolls в ММО-формат - великолепная идея.