Феномен Skyrim. Интервью с Питом Хайнсом. ЧАСТЬ II
Продолжаем публикацию объемного интервью, которое Пит Хайнс дал на днях английскому изданию Market for Computer and Videogames.
Разрабатывая TES Online, вы вступаете на новую для себя территорию: ММО-игры. Как события на этом рынке влияют на ваши планы? (От редакции: подробнее об этом см. в публикациях "События на рынке ММО: тревожные новости" и "Elder Scrolls Online: непростой выбор".) В частности, будете ли вы учитывать переход The Old Republic на модель оплаты F2P?
ММО-жанр – очень особенный, и мы ни в коем случае не будем игнорировать происходящее с другими тайтлами, будь то Rift, Star Wars или The Secret World.
Одной из причин, по которым мы не представили TES Online на Gamescom, было наше желание подготовить к показу как можно больше готового материала – это сняло бы многие вопросы, которые есть у СМИ и игровой общественности.
[center]
[/center]
[center]
Игра может рассказать о себе лучше, чем любое интервью!
[/center]
Лучше показать уже готовый материал, чем рассказывать, что именно и как мы собираемся сделать. К тому же, опыт других ММО свидетельствует, что в подобных случаях игроки часто остаются недовольны: «Вы говорили, что сделаете то-то и то-то, а на самом деле получилось по-другому!» Мы хотим продемонстрировать игровой аудитории не намерения, а результат.
В последнее время много говорят о том, что в видеоиграх много жестокости. Вы согласны с тем, что уровень насилия превысил все возможные рамки?
Я видел фильмы, в которых было много насилия – и видел фильмы, в которых его не было вовсе, и я хорошо понимаю, о чем вы сейчас говорите. Когда я собираюсь в кино со своими детьми, я предварительно выясняю этот вопрос: есть ли в фильме «жесткие» сцены и определяю, насколько это приемлемо для моих сыновей. То же самое – и с видеоиграми.
Пожалуй, иногда СМИ и разработчики преувеличивают уровень насилия в будущей игре – просто для того, чтобы шокировать зрителя или читателя и лишний раз привлечь его внимание к определенному тайтлу.
[center]
[/center]
[center]
В Dishonored ровно столько насилия, сколько вы сами захотите там увидеть
[/center]
Вы можете пройти игру, ни разу не замарав руки кровью, а можете всаживать кинжал в горло всем своим противникам: выбор остается за вами.
Многие из трейлеров, которые мы видели в последнее время, представляют игру куда более жестокой, чем она есть на самом деле…
Ну, а что еще, кроме жестокости, можно показать, демонстрируя, к примеру, Dead Rising? Игра именно о жестокости: о жестоком уничтожении зомби. Другое дело, если вы демонстрируете убийства и драки, которых на самом деле в игре не будет…
Я заметил, что в магазинах размещено много рекламы DLC для Skyrim. Вы считаете, что розничные продажи по-прежнему важны для цифрового контента?
Безусловно. «Обычные» магазины играют немалую роль в продаже игр. По-прежнему остаются люди, которые не хотят доверять данные кредитной карты онлайновым сервисам: им нравится прийти в магазин, осмотреть полки, расплатиться – и тут же получить свою покупку в «осязаемом» виде. Ну, а мы хотим, чтобы нашу игру мог приобрести любой – вне зависимости от того, где и как он предпочитает делать покупки.
Нуждается ли игровая индустрия в новом поколении консолей?
Я бы не сказал, что нынешнее поколение консолей мешает индустрии идти вперед. Всё-таки они позволяют нам делать очень многие вещи – в том числе, в отношении графики. Кроме того, игровая аудитория тех, кто играет на консолях, уже сформировалась…
Мне представляется, что консоли нового поколения повлекут за собой две проблемы. Во-первых, разработчики игр порой спешат угнаться за техникой нового поколения, не вполне представляя себе, чем это чревато для их продукта. Ведь производители консолей не выносят их на наш суд, скажем, за год до того, как запустят в производство – новые консоли появляются на рынке одномоментно. «Перестраивать» игру, которая уже находится в разработке, пытаясь использовать возможности нового поколения техники – вещь весьма рискованная и непредсказуемая.
Ну, а вторая проблема еще проще и очевидней: у нового поколения консолей пока что нет никакой клиентской базы, ее предстоит набирать с нуля. Разумеется, как только новая консоль появится в продаже – кто-то ее немедленно приобретет, но всё равно число этих покупателей будет куда меньше, чем количество тех, кто имеет консоли текущего поколения. Таким образом, ваша игровая аудитория разделится на две части.
Тут, разумеется, встает вопрос: так на какую часть мы ориентируемся? На тех, кто уже купил новые консоли? Или и на тех, и на других? И какая часть игроков приобретет технику нового поколения уже в ближайшем будущем? Это еще больше усложняет нашу задачу. Разумеется, новые технологии открывают новые возможности, и это очень вдохновляет. Но подходить к ним следует с осторожностью: всё имеет свою цену…
Какие у вас планы по поводу Wii U?
Мы могли бы перенести Skyrim на портативную консоль, если, конечно, пошли бы на некоторые жертвы - а жертвовать чем-то мы не хотим.
Наш подход таков: делать игры для всех платформ, которые способны их поддерживать. Пока что Wii нам не подходила. Сумеет ли Wii U что-то изменить - это еще предстоит обсудить.
По материалам Market for Computer and Videogames UK, 10 Sept
Перевод: nemezida
От редакции: из-за последней фразы Пита в СМИ опять поднялась волна возмущений; об этом мы расскажем вам в самое ближайшее время...