Bethesda: Меж двух огней
В последнее время в среде хардкорных геймеров модно критиковать Bethesda. Многие игроки старой закалки возмущаются, что студия перестала уделять должное внимание ролевой системе и проработке вселенной, сконцентрировавшись на более «казуальных» вещах: графике, дизайне и «попсовых» темах вроде драконов и вампиров. Я хотел бы изложить свой взгляд на происходящее и ответить на следующий вопрос: а действительно ли Bethesda так уж плоха?
Начну я, если позволите, совсем издалека, а именно - с экономических законов. Общепринятая парадигма капитализма гласит: "Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли".
С этим можно не соглашаться, в это можно не верить, это может не нравиться. Но мы живем в капиталистическом обществе - а значит, каждый, начиная с простого гражданина и заканчивая большой корпорацией, так или иначе подчиняется его законам. И игровые студии - не исключение.
[center]
[/center]
[center]
Bethesda, как и любая другая компания, гонится за прибылью
[/center]
Это ее смысл жизни... да и вообще - смысл жизни ЛЮБОЙ коммерческой организации.
Чтобы продать как можно больше копий своей игры, разработчики должны угодить как можно большей аудитории, вовлекая даже тех, кто играми вообще мало интересуется. Иными словами, им приходится ориентироваться на потребности среднестатистического геймера-приставочника (продажи игр на PC сильно уступают продажам игр на приставках; об этом сейчас не говорит только ленивый). А обычному геймеру-приставочнику неинтересно драться на кулаках в игре, в которой есть куча другого оружия, ему не хочется месяцами бегать по подземельям, дабы обнаружить некий ценный артефакт, и он не будет перед каждым боем по пять минут кастовать на себя заклинания, повышающие атрибуты.
Геймер хочет играть, он просто хочет фана. Он хочет видеть красивую картинку на экране телевизора, махать светящимся мечом направо-налево и спасать принцесс, и его вовсе не волнует, почему темные эльфы - темные, сколько должно быть школ магии, чем закончилась Великая Война. Ему интересно после работы побегать оборотнем, «помочить» великанов и в обличье лорда-вампира устроить кровавую вакханалию в ближайшей деревушке. Такой вот он, среднестатистический "консольщик".
Кто-то скажет, что это вовсе и не геймер, а позорный казуал; кто-то, наоборот, в этом образе узнает себя; кому-то все равно. Но главным остаётся тот, кто завтра пойдет в ближайший игровой магазин и купит коробку с диском; тот, кому пару лет назад друзья подарили Xbox; тот, кто в минуты скуки берет геймпад и проходит пару уровней в Gears of War или Mass Effect. Тот человек, который не знает, как качать игры с торрентов или писать их на болванки. Тот, на кого ориентируется любая вменяемая игровая студия...
"Да, но есть же хардкорные проекты", - возразите вы. И будете правы, за исключение одного НО: в силу малой целевой аудитории проект, рассчитанный на хардкорщиков, принесет мало денег издателю и разработчику. А значит, как часто бывает в подобных проектах, средств хватит только на достойную реализацию самого главного - ролевой системы (и то не факт), а графика с дизайном и полетом фантазии останутся за бортом. Играть в такие игры, конечно, можно, но это уже не будет "ВАУ!" - ведь хардкорщик тоже хочет полюбоваться на красивую картинку, оценить грамотный дизайн и попробовать новые интересные возможности.
Всё это станет возможным только в том случае, если проект понравится среднестатистическому "консольщику" - а он, как мы уже выяснили, хочет красиво махать мечом, спасать принцесс и бороться с вампирами, поменьше нагружая мозг во время отдыха. Противоречие! Получается: либо "шашечки", либо "ехать". Казалось бы, тупик?
[center]
[/center]
[center]
Но тут на сцену выходит... угадайте, кто? Bethesda Softworks!
[/center]
Она, как заправский фокусник, из одного рукава достает оборотней, вампиров и красивые бои в стиле слешеров, а из другого - Creation Kit с уникальным функционалом.
В результате среднестатистический приставочник все равно купит коробочку с игрой и окажется очень доволен, а серьезные игроки получат инструмент, позволяющий максимально подстроить "под себя" отличную игру с HI-END графикой, дизайном и общим высоким уровнем исполнения. Пикантности добавляет тот факт, что плагиностроением занимаются и будут заниматься лишь самые фанатичные и самоотверженные из хардкорщиков, а рядовой фанат серии может просто зайти на TES NEXUS или в мастерскую Стима и скачать оттуда столь необходимую ему долю хардкора в виде плагинов. Одним словом: и волки сыты, и овцы целы. Фантастика! А ведь не за горами и крупные проекты вроде Андорана, полностью переделывающие вселенную в соответствии с желаниями «тру-геймеров».
Подобный финт пока что удался лишь одной студии. Именно той студии, которую вы постоянно ругаете, которую вы обвиняете во всех смертных грехах, в то время как эти ребята, не жалея сил, "обманывают" законы экономики и делают нас всех счастливыми.
Автор статьи: HJS