Почему я люблю Fallout
Рон Перлман - добросовестный американский актер, снимается в фильмах категории «Б» и зачастую спасает их от забвения своей замечательной игрой. Но ни одна из его блестящих ролей не сможет затмить собой простую строчку, состоящую из пяти простых слов: «Война. Война никогда не меняется…» Каждый раз эта фраза вызывает у меня дрожь. Возможно, я чересчур пристрастен...
[center]
[/center]
[center]
Что такое Fallout? Это смесь жанров и стилей
[/center]
Это яркий (и преступно недооцененный) бриллиант игровой индустрии, который послужил отличным примером того, как в конце 90-х на ПК вернулся Его Величество Хардкор. И потому, когда Bethesda Softworks объявила о решении очистить этот алмаз от пыли времени и технической ржавчины, дабы вернуть его лучистое сияние игровой общественности, я ощутил сильнейшее воодушевление.
Но я забегаю вперед. Давайте вернемся к Началу…
В 1998 году в мою геймерскую жизнь пришла Великая и Ужасная Baldur’s Gate. Ни одна РПГ до нее не оказывала на меня такого сильного эмоционального воздействия (даже седьмая часть Final Fantasy, которую я проходил на PSone). Почему? Наверное, дело в подходе разработчика, компании Black Isle – они делали упор на реалистичность мира и на диалоги, которые влияли на происходящее едва ли не сильнее, чем выполнение сюжетных заданий. После такого я не мог воспринимать японский шедевр иначе, чем игру для школьников: со школьнической ограниченностью взглядов и простенькой атмосферой. Прохождение Baldur’s Gate заняло у меня примерно неделю без перерыва - но этого мне было мало. Мне хотелось больше квестов, больше приключений, больше историй! Что утолило мой голод? Fallout.
Ключевой составляющей успеха Fallout был специфический черный юмор. Чего только стоит отнюдь не счастливая, «анти-голливудская» концовка. После того, как главный герой прошел огонь, воду и медные трубы Пустошей, одолел Мастера мутантов, восстановил водоснабжение Убежища – его вышвыривает в Пустоши Хранитель того самого Убежища. Нда… Сценаристам Mass Effect 3 явно стоило взять это на вооружение.
Второй Fallout дал игрокам гораздо больше бесшабашного веселья, что сделало серию еще лучше: бредовая беседа с неадекватным шаманом; женитьба на фермерской дочке под дулом дробовика; короткая, но насыщенная карьера порнозвезды - все это было великолепно. Конечно, сейчас обе первые части имеют некоторые отталкивающие новичков моменты, как то: разбитые на ячейки карты, пошаговые бои, изометрическая камера и, естественно, графика. Но когда дело доходит до юмора, диалогов и морального выбора... ничто не может их превзойти - настолько они великолепны!
Сторонние проекты едва ли стоят упоминания. Оба они оказались провальными: как среди критиков, так и среди игроков. Поверьте, ни Fallout: Tactics, ни Brotherhood of Steel не являются плохими играми сами по себе. Но как части великой серии - извините, нет. И рядом не стояли.
Вы спросите: «А что насчет третьего Fallout’а?» С того момента, как была объявлена компания-разработчик, я был спокоен за судьбу новой части любимой серии. Успех Oblivion показал, что Bethesda Softworks будет достойным преемником и продолжателем постъядерной франшизы. И когда мой персонаж в прямом смысле появился на свет, а потом впервые за восемнадцать лет выбрался из Убежища и стоял, ослепленный и пораженный сиянием солнца, а потом прошел путь до Мегатонны и двинулись дальше в Пустоши -
[center]
[/center]
[center]
я смог с уверенностью сказать, что с моим любимым миром все в порядке
[/center]
И даже королева боевых систем - VATS - на месте!
Однако настоящим возрождением серии я считаю Fallout: New Vegas. Многие геймеры до сих пор смакуют баги, портящие впечатление от игры или вовсе делающие ее прохождение невозможным. Признаюсь, мне подобные «бонусы» не встречались ни на XBox 360, ни на PC, хотя наиграл я более 100 часов. Баги или нет - но диалоги, написанные умельцами из Obsidian Entertainment, на данный момент являются лучшими из всего, что может предложить игровая индустрия. Как и интереснейший мейнквест, постепенно набирающий обороты и превращающий злоключения простого курьера в эпическое противостояние враждующих фракций в борьбе за будущее Нью-Вегаса. Разработчики из Obsidian смогли вернуть дух первых двух частей, соединив в одной игре такие невероятные вещи, как: кровавые распятия на крестах и банда Элвисов; супермутант-трасвестит и каннибализм; перк «Кровавая Бойня» и отце- и матереубийство. New Vegas показал, что в нем каждый сможет найти применение своим талантам.
Преданные поклонники серии также подтвердили, что дух Fallout’а жив и что его атмосфера никуда не делась. Более того, фанаты выпускали и выпускают огромное количество модов: одни исправляют ошибки игры, другие добавляют новые захватывающие приключения на территории пустыни Мохаве. Проработанные диалоги, улучшенные текстуры, квесты, оружие, компаньоны - все это помогает сделать одну из лучших игровых вселенных еще лучше и насыщеннее. Сделать ее идеальным местом для приключений...
Несмотря на это, часто слышны обвинения в адрес Bethesda: мол, она пожертвовала такими традиционными для серии ролевыми элементами, как влияющие на сюжет диалоги и пошаговые сражения, в угоду коммерческому успеху. Возможно, так и есть, но мне кажется, что это - незначительная плата за возрождение Лучшего Ролевого сериала. Разве не так?
[center]
[/center]
А самое лучшее во всем этом - то, что расправившись с багами Скайрима, Bethesda почти наверняка примется за Fallout 4: скорее всего, он станет ее первой РПГ, выпущенной для приставок нового поколения. "Война никогда не меняется", парни, но она становится всё лучше и лучше...
По материалам Computer and Video Games, 20 May
Перевод: Choobaka