Современные игры: тенденция к «упрощению»
Предлагаем вам ознакомиться с выводами обозревателя онлайного игрового издания. Свою довольно неожиданную точку зрения он подкрепляет кратким анализом The Elder Scrolls V: Skyrim, Mass Effect 2 и Diablo III.
Если вы – любитель хардкорных РПГ, то в слове «упрощение» для вас наверняка заключен негативный смысл. Но всегда ли упрощение идет во вред конечному продукту? Большинство людей – по крайней мере, та их часть, которая обсуждает эту проблематику в интернете – считает, что да.
Недавние новости о том, что Bethesda фактически упростила готовящуюся к выходу игру The Elder Scrolls V: Skyrim, безусловно, огорчили геймеров. Они были разочарованы совмещением верхней и нижней части доспеха и серьезно раздосадованы из-за отсутствия в игре рукопашного боя.
Тодд Говард отрицал, что упрощение игры было сделано в угоду казуалам. Он пояснил: разработчики просто стремились исключить моменты, сбивающие игроков с толку. Кроме того, они хотели предоставить нам возможность безошибочно создать того персонажа, которого мы хотим, вместо того чтобы прокачивать, к примеру, атлетику долгие часы напролет, а в результате убедиться, что развитие этого навыка было ошибкой.
Тем самым разработчики не то чтобы лишают игрока каких-то дополнительных возможностей, а просто убирают лишние опции, которые на самом деле не придают игре никакой дополнительной глубины.
Точно так же произошло и с Мass Еffect 2 – инвентарь, к которому мы привыкли в приквеле игры, здесь отсутствует, а способности персонажа значительно урезаны. Эти «нововведения» вызвали волну гнева у поклонников Mass Effect, да и у всех любителей РПГ.
Еще существеннее были упрощены такие тайтлы, как Diablo III : упомянем лишь об автораспределении очков характеристик и о зельях, которые теперь не надо носить с собой – для повышения здоровья достаточно пробежаться рядом со склянкой, выпавшей из монстра.
Заметили тенденцию? Все вышеперечисленные игры – сиквелы, и упрощение сводится к частичному или полному урезанию элементов, которые были в игре-предшественнице. Конечно, это расстраивает фанатов. Честно говоря, я и сам любил, к примеру, надеть в Morrowind непарные наплечники, но тот факт, что подобная вещь невозможна в Oblivion, не мешает мне играть в The Elder Scrolls IV. Точно так же, как отсутствие отдельных поножей в Skyrim не удержит меня от покупки этой игры в первый же день ее появления на прилавках.
Я не думаю, что такое «упрощение» чему-то вредит. Ну, будет еще больше разговоров и «цепляний» за вырезанные элементы по причине того, что «в предыдущих играх это было - значит, должно быть и здесь». Делать продукт более доступным для новых игроков, убирая бессмысленные или не являющиеся необходимыми элементы – это не упрощение, а более разумный подход. Очевидно, с подобными вещами в ближайшие годы мы будем встречаться чаще и чаще – ведь они позволят играм расширить свою потребительскую аудиторию и сделать ее более разнообразной.