Wizard's Islands - Scourge of the Frost Bringer ил
Я, наверное, избалованный человек. Морроувинд без МГЕ и кучи графических модов стал неинтересен, а ведь когда-то каждый из нас наверняка, затаив дыхание, управлял человечком, на котором с трудом угадывались не то что пальцы, а даже глаза. Поэтому от этого плагина-гиганта меня долго отталкивала одна надпись. Наверное, уже поняли, какая: "желательно не использовать МГЕ". И я был приятно удивлен, когда впервые попал на заснеженный остров...
[center]
[/center]
Сюжет, как водится, незамысловат - уничтожить очередное великое зло. Но как он подан! История начинается со сбора ингредиентов, продолжается в качестве детектива с подсадной уткой в виде нашего героя и заканчивается эпической битвой, в которой будут замешаны все, кто находится на острове. Да, именно так - все без исключения. Сюда стоит приплюсовать немалое количество интересных побочных квестов, многие из которых не так-то просты. Вам придется спасать пленников, изгонять демонов из людей, отговаривать самоубийц от совершения непоправимого... В общем, на острове есть, где развернуться. И это не все. Попадаются весьма удачные моменты - как, например, тонущий корабль. Просыпается игрок в трюме, а вокруг вода! И она прибывает! Без шуток, уровень воды поднимается и придется быстро-быстро действовать, чтобы выбраться из плавсредства-ловушки. А что есть еще?
Еще есть огромное количество оружия и брони. Любители собирать редкости! Обращаюсь к вам! Ни в коем случае не ставьте этот аддон, в противном случае вы рискуете провести на острове не один игровой год в поисках всех сетов брони и нового оружия. Жаль только, не все детально проработано: например, в логове культистов охранники щеголяют в серебряных кирасах, а остальные части доспехов выглядят сделанными из кожи. А сколько тут нового оружия! Особенно впечатлил выбор метательно-стреляющего: топоры, ножи, дротики, диски, куча луков и арбалетов на все вкусы, даже есть метательные зелья для фанатов алхимии. Разнообразие вооружения просто потрясает, хотя оно и слишком мощное, да и выглядит очень уж нереально. С другой стороны, артефакт должен отличаться от обычного меча или секиры, верно? Кроме того, появилась возможность самому создавать стрелы и болты из различных материалов.
"Для оружия должна быть цель!" - решили разработчики мода и создали множество новых существ, населив территорию. Часть им удалась, часть не особо, но привычных алитов и нетчей тут не будет. Хотя стоп, есть перекрашенные в синий гуары (учитывая количество снега, могу с уверенностью сказать - гуары посинели от холода!). Но кроме них... Снежные гиганты, йети, огромные зубастые черви, лох-несские чудовища, бехолдеры и, на закуску, огромнейшее количество нежити. Причем, не просто очередных ретекстурированных скелетов, а жутких банши и полудемонов. Жаль только, что монстры несколько не доработаны. Например, у жнецов при ударе очень забавно вспыхивают "фары"-глаза, а йети похожи на плюшевых медвежат. Однако, скажем, вождь гоблинов выглядит очень внушительно.
[center]
[/center]
Под стать монстрам и локации. Остров сделан потрясающе красиво: снегопад, звуки воющего ветра и красивейший пейзаж не оставят вас равнодушным, а глубочайшие ледяные каверны заставят научиться осторожности. Сами представьте: левитации нет, допрыгнуть на высоту пары десятков своих ростов персонаж не может, а сверху еще и гарпии атакуют! И что делать в такой ситуации? Правильно, загружать сохранение и в следующий раз внимательнее смотреть под ноги. Вообще, при взгляде на обледенелые камни как-то верится в то, что за экраном монитора - лютый холод, вьюга и опасность замерзнуть насмерть.
[center]
[/center]
Но сам остров не так хорош, как его пещеры. Ответьте на простой вопрос: хоть в одной игре серии свитков, хоть в одном моде вы видели пещеру с вертикальным расположением ходов? То есть пещера идет не по горизонтали, а по вертикали! Казалось бы, простейший ход - а какая получилась отличная идея! Но кроме нее есть еще куча лабиринтов, в которых вам предстоит побывать, и не каждый легко проходится по одной стене. И не запутанные ходы их основная опасность, а ловушки - простые, но смертоносные. Более того, игроку предстоит долгий поиск потайных ходов, без которых можно долго и безрезультатно бегать по запутанным подземельям. И лишь один минус не дает покоя: как, ну как авторам в голову пришла идея о жидком азоте? Зачем они его вставили? Мало того, что в жидкий азот спокойно можно сунуть руку (газовая оболочка, образованная от тепла, надежно предохранит кожу от обморожения), но и представьте, какая должна быть в пещерах температура, чтобы этот самый азот там образовался!
В сюжете активно использованы новые расы (кстати, играбельные!): например, одного из снежных каджитов нужно остановить от дезертирства, а у дрейкенов - раса аргониан с крыльями - есть аж собственный город, в котором вам предстоит побывать.
[center]
[/center]
Город ящеров, кстати, обладает уникальнейшей архитектурой, подобной которой я не видел еще нигде: огромные пирамиды, соединенные крытыми мостиками, проложенными на сумасшедшей высоте - вот что представляет из себя селение дрейкенов. Жаль только, текстуры этого циклопического сооружения подкачали - уж больно они размытые и блеклые.
Можно продолжать и продолжать. Рассказать про шикарную музыку, не уступающую оригинальным мелодиям, про повсеместно запертые двери в городах. Упомянуть потрясающий город гоблинов, что лежит глубоко под горами в гигантских пещерах, и великолепные диалоги, не уступающие по качеству работам "Dreamers Guild"... Но давайте не будем портить впечатлений. Пусть игрок сам решит, кто друг, а кто враг, кто лжет, а кто честен на Острове Волшебников.
Скачать мод можно здесь
Статью написал Ukka по просьбе Pro-ild-а и VivekShaman-а
От автора: дорогие читатели! Я приношу свои извинения тем, кому не смог написать обзор по заказу - у меня просто не хватило времени на все. Но в будущем я обязательно буду выкладывать минимум по одной статье в неделю. Читайте, оставляйте комментарии - и я обязательно учту ваши предпочтения в следующих публикациях. Удачи!