Morrowind - обзор дополнения Ризома
Морроувинд. Одна из далеких провинций Империи, в которой, как и везде, присутствуют свои сильные и слабые, герои и трусы, бедняки и богачи. И у всех есть проблемы. У одних — голод, у других — болезни, третьи страдают от неизгоняемых призраков, а четвертые никак не могут найти себя. К счастью, есть тот, кто сумеет разобраться в перипетиях всех историй и помочь страждущим — Нереварин…
«Ризома» — это не просто сборник заданий. Именно так должна была выглядеть сама игра, но, увы, приходится звать на помощь корифеев. Да, тех самых, из «Dreamers Guild». Квесты этого мода не просто хороши — они так великолепно вписаны в мир Тамриэля, что игра без них воспринимается с большим трудом. Персонажи порой так человечны, что оставить их на обочине пути довольно сложно, в отличие от оригинальной игры. Скажите, часто вы провожаете паломников? А если честно? Теперь представьте, что вы встретили данмера, у которого заболел любимый гуар с поклажей. Что делать? Груз оставить нельзя, животину тоже жалко… Как вы поступите? А ведь это лишь один из множества квестов мода. Затронуты очень непростые проблемы, как например в квесте по спасению некоей дамы. Безумная толпа, жаждущая крови, и целительница, которая пыталась лечить необразованных крестьян плесенью. Историй очень много, и наблюдать за ними (и уж тем более принимать участие) — одно удовольствие.
К тому же, почти все задания имеют не одно решение и в зависимости от вашего выбора можно получить разный результат. Кстати, далеко не каждое решение будет верным. Например, девушка узнала про вампиров. Таинственные дети ночи, пьянящее чувство всесилия и мощи, власть над смертью и жизнью… Много ли девушек устоит перед этим? И что произойдет с юной мечтательницей зависит не только от выбора игрока, но и от его состояния: был он вампиром или нет, обладает ли он различными навыками или нет. Больше того, диалоги проработаны так, что ощущение игры время от времени пропадает. Появляется нечто новое, имя которому — реальность.
Как и в реальности, очень хорошо сделаны детали. Вот, кажется мелочь: заходите вы в гробницу, в вампирское логово. Есть разница: просто кровосос с банальным названием «вампир», безликим и неинтересным, или какое-то имя? Есть. Вот в этом то и состоит отличие простых, ничем не выдающихся модов от плагинов, которые чем-то цепляют за душу, заставляют их включать при каждом перепрохождении. Внимание к деталям — вот в чем суть, ведь из мелочей складывается великое. Сами наверняка не раз замечали: поставили вы мод. Проходите. Вроде и сюжет интересный, и модельки неплохие, озвучка на уровне. Ан нет, не цепляет, а почему — непонятно. Так вот: эта модификация цеплять будет. И вовсе не из-за сюжета (ну, какой сюжет в паре десятков практически не связанных друг с другом квестов?), не из-за графики или новых моделей (тут их просто нет), даже не из-за озвучки. А как раз из-за жизненности мода. Все задания настолько близки к жизни, что я, например, нашел даже похожие ситуации у себя.
Персонажей мода не так много, большая их часть была и в оригинальной игре. Но насколько продуманы диалоги! Взять хотя бы неудавшуюся певицу. Честное слово, когда ее вопль прописывается в окне диалога, волей-неволей представляешь, как он звучит. Ржавый нож по стеклу через киловаттный усилок? О чем вы, на такие мелочи мы не размениваемся. А как вам некий гопник, наезжающий на будущего Нереварина, гордость и надежду всея Морроувинда? На деле, кстати, у оного драчуна тонкая и ранимая душа. Да практически все персонажи так человечны, что их ответы можно читать и перечитывать! Только это еще не все плюшки «Ризомы».
Представьте себе небольшой поселок. Пара сотен жителей, живущих своей жизнью, ходят на работу, учатся, сидят с детьми и работают на своих участках. Эдакие винтики в большом механизме. А теперь удалите пару винтиков — и механизм тут же разладится. То же самое творится с квестами этой модификации: задания связаны друг с другом то общими персонажами, то историей, а то и чем-нибудь потоньше. Например, сцепившись с задирой, вы можете рассчитывать аж на три концовки и два дополнительных задания. О как! И это не все, ничем, казалось бы не соединенные квесты оказываются, тем не менее, довольно близкими друг к другу. Кто бы мог подумать, что, спасая девушку-целительницу из огня, вы готовите почву для спасения крылатого сумрака?
Отдельной строчкой хотелось бы отметить юморные ситуации. Скажем, собирая деньги для благотворительного фонда вы вряд ли останетесь серьезным. А как насчет типичной дедовщины в казармах Имперского легиона? Кроме этого, есть еще Бармаглот (привет, Кэролл), похищение подушек и приказ от Моранг Тонг на … вашего же (возможного) напарника! Такого я не видел нигде. Даже близкого.
Подведем итог. «Ризома» великолепно вписывается в игру и является прекрасным плагином для тех, кому надоели длинные квестовые линии (хотя и довольно длинным сюжетам место в моде тоже нашлось). Там есть место всему: горю и слезам, счастью и любви, геройству и подлостям… Даже победителю Дагот Ура не придется сидеть без дела, ему тоже найдется занятие. Пусть даже этим занятием окажется поиск мыла и швабры для старой уборщицы. Кто сказал, что ей не нужна подмога? Помощь нужна всем, от лорда Телванни до раба. И помощь придет.
Обзор подготовил Ukka