От Сердца к Сердцу
Аддон «Сердце Хаоса 1.3» превращается в «Сердце Хаоса 1.4»
Сердце Хаоса – пожалуй, единственный полностью русскоязычный неофициальный глобальный аддон к игре Морроувинд. Аддон не только добавляет возможность прохождения игры за одну из трёх Великих сторон, но и изменяет геймплей, квестовую часть, систему заклинаний и телепортов.
Немного о том, что привносит в игру СХ
В аддоне, как уже было сказано, присутствуют три Великих стороны: Империя, у которой нет игрового лидера; Трибунал, чей лидер – Лорд Вивек; и пробудившийся Шестой Дом, чей лидер – Дагот Ур.
Также в игре присутствуют проимперские и протрибунальские фракции. Проимперские - Гильдии воров, магов, воинов, Имперский легион, Имперский культ, Орки пепла. К протрибунальским относятся три Великих Дома (Редоран, Хлаалу, Телванни), Храм Трибунала.
В зависимости от того, кого вы выберете, будет зависеть, какие города будут разрушены – имперские или трибунальские.
В качестве противодействующих ГГ нейтральных группировок введены бандиты и враждебно настроенные маги, которые захватывают прилегающие к их базам территории с помощью призванных существ.
Великие Дома
Будучи членом любого из трех Великих Домов, игрок способен возглавить свой Дом и получить город с собственной инфраструктурой, влитой в общую транспортную и торговую сеть.
Дом Редоран. Под своё командование ГГ получает форпост (Бал Исра), который со временем развивается до уровня города собственной инфраструктурой. Получает игрок поместье с 7 ранга.
Дом Телванни. Игрок получает в свое владение Тель Шадар. По мере продвижения по карьерной лестнице, поместье ГГ превращается в настоящий город с развитой инфраструктурой. Получает игрок поместье с 6 ранга в Доме.
Дом Хлаалу. Сначала у игрока есть маленькая деревня (Одарниан), но по мере развития экономики деревня превращается в город Одарниан, с гильдиями, кузнецами, лавочниками, алхимиками. Получает игрок поместье с 5 ранга.
Изменения в транспортной системе
Транспортная система стала более логична, с учетом распределения влияния фракций. Теперь Гильдия Магов телепортирует в Имперские форты, но только если вы состоите в ней. Имперский легион предлагает услуги Имперского флота, но только если у вас высокий ранг. Так же теперь можно попасть Тель Фир на корабле.
Изменения в структуре навыков
Навыки тоже существенно изменены по сравнению с оригинальным Морроувиндом. Теперь нет ни коротких клинков, ни длинных, Вместо них представлено простое, специальное, тяжелое, и профессиональное оружие. Нет теперь и таких навыков как иллюзии, восстановление, разрушение, изменение. Они приравнены к Имперским школам. Вместо них появились даэдрическая и божественная магия, а также магия стихий, некромантия, магия Древних. Обучение заклинаниям происходит посредством книг, которые требуют определенную высоту навыка. Все заклинания бывают четырех категорий: «простое» (без знаков), «I», «II» и «III». Для повышения уровня заклинания надо иметь книгу определённой школы магии (иллюзии, разрушения и т.д.) и соответствующее значение навыка.
Интервью с Moorindal’ом
Fullrest: В чем заключаются основные отличия версии 1.4 от 1.3?
Moorindal: Во-первых, было исправлено огромное количество багов, даже с учетом того, что в версии 1.3 было их значительно меньше, чем в 1.2, к примеру. Во-вторых, был проведен тотальный ребаланс - как для игрока, так и для всех жителей Морроувинда. Класс игрока (да и НПС) теперь имеет намного большее значение, нежели в оригинале. Самодельный класс теперь отнюдь не лучшее решение для игрока. Несколько ослаблены были маги и усилены воины. Расы тоже подверглись изменениям. Развитие навыков стало, в среднем, в полтора раза медленнее, для того, чтобы игрок мог более полно отыграть свой класс и кампания не началась слишком рано. Сама кампания также начинается теперь несколько позже. Изменена система скрытности - введен "модификатор скрытности", который зависит от расы и класса игрока. От него и навыка игрока зависит, что и в какой степени он получит при входе в режим скрытности - бонус или штраф, и в каком соотношении. Кроме того - все НПС имеют бонусы и штрафы, соответствующие своим классам, а игроки - явные бонусы при выборе установленных классов. Также изменено Зачарование - теперь от уровня навыка Зачарования зависит, сможет ли игрок выучить заклинания из книг, для изучения которых ему не хватает навыка. Само заклинание он использовать вряд ли сможет (при слишком низком уровне навыка в его магической школе), но эффект этого заклинания станет доступен для использования в зачаровании.
Fullrest: Был ли перестроен Вивек?
Moorindal: Он пока не закончен и не включен в игру. Мы решили, что незачем оттягивать релиз, при том, что и так уже давно тянем. Поэтому Вивек выйдет отдельным модулем и, вероятно, станет неотъемлемой частью следующей версии.
Fullrest: Ага, а в чём конкретно заключался ребаланс рас?
Moorindal: Расы стали более сбалансированы между собой в плане начальных бонусов, и их способности также были изменены. Я считаю, что это особый акцент на этом делает <a href="https://fullrest.ru/files/MCP">Morrowind Code Patch</a>, точнее его опция «NPC используют бесплатные способности», хотя тут уж кому как нравится.
Fullrest: Какие-нибудь Навыки кроме Скрытности и Зачарования были изменены?
Moorindal: Настолько значительно - нет. Разумеется, я имею в виду отличия версии 1.4 от предыдущих, а если сравнивать с оригиналом, то изменения весьма обширны.
Fullrest: А будут ли изменены в будущем?
Moorindal: Если мы сочтем это целесообразным – то да.
Fullrest: Ну и заключительный вопрос: Будете ли вы развивать СХ дальше?
Moorindal: Разумеется. Но сроки мы, как всегда, оставим при себе.
Скачать новую версию аддона можно здесь.
Материал подготовил Одинокий Странник.