Новости о ESO: плохие и хорошие
На выставке PAX East поклонники игры с уже известного вам фанатского сайта Tamriel Foundry получили возможность несколько минут пообщаться с разработчиками. В отведенное им время они не только разузнали некоторые приятные новости, но и сумели уточнить пару моментов, вызвавших у игровой общественности вопросы и даже неудовольствие.
Рейдов не будет!
Первой серьезной потерей геймплея стал рейдинг. Заявление Мэтта Фирора:"Никаких рейдов не будет. В конце концов, они совсем не свойственны Elder Scrolls", - вызвало целую бурю возмущений среди ветеранов ММО, и не удивительно. Впрочем, любая ММО должна иметь индивидуальность, которая как всаженный в землю штык станет опорой для всего дизайна игры. Похоже, что центральной философией ESO станут события, развивающиеся в Сиродииле, и я доволен PvP-ориентацией игры.
Но насколько рационален отказ от рейдинга? Ведь это способно оттолкнуть серьезных ММО-игроков, пристрастившихся к нему еще со времен EverQuest.
Когда мы попытались уточнить по поводу PvE-эндгейма и рейдов в ESO, Мэтт ответил, что вопрос, действительно, спорный. Разработчик признал, что самая успешная и конкурентоспособная модель рейдинга представлена в World of Warcraft. Однако ZeniMax не собирается конкурировать с WoW, а создает свою собственную игру, в которой большая часть PvE-контента, рассчитанного на группу, будет уместно смотреться во вселенной TES.
Большинство рейдов WoW-стиля сводятся к тому, что больше двадцати человек щекочут пятки кому-то ростом повыше и весом побольше, именно такой тип "противостояния" и имел в виду Мэтт Фирор, говоря, что это "не Elder Scrolls". Разработчики ZeniMax хотят, чтобы угроза игрокам выглядела значительно серьезнее, только тогда они смогут ощутить всю героичность момента в стиле Elder Scrolls. Разработчики полагают, что решить этот вопрос им поможет введение в игру приключенческих зон.
Куда подевался класс Страж?
Ведь он не менее архитепичен, чем, скажем, Меч Ночи... Похоже, что для игры, в которой шесть базовых классов смотрелись бы логично и естественно, ввод только четырех из них стал вынужденной мерой. Можно предположить, что на этот шаг пришлось пойти из-за большой загруженности аниматоров, перед которыми поставлена новая задача: обеспечить анимацию всех боевых способностей в виде от первого лица.
Хорошие новости
- Ведущий гейм-дизайнер Ник Конкл подтвердил, что выбор расы – важнейший шаг в формировании персонажа. Он также намекнул, что прогресс персонажа в AvA (альянс против альянса) будет идти не по одной, а по целым трем различным древам умений, которые будут доступны по мере роста ранга игрока в AvA.
- Настройки интерфейса имеют много приятных опций, в том числе отображение имен союзников и врагов, квестовых маркеров, всплывающих подсказок и прокрутки боевых сообщений (если вы не знакомы с боевыми сообщениями по другим ММО, то это всплывающие данные о нанесенном уроне и различных эффектах, таких как оглушение, сбивание с ног, прерывание и прочее).
- В игре представлено большое количество эмоций, даже у привычного /dance есть несколько вариаций, так что у вас будет множество способов позлить своих врагов после победы над ними в AvA, например, /pushup (прим. пер. – отжимания).
- Механика уворотов и прерывания выглядит очень удобной. Простое двойное нажатие клавиши движения отправляет персонажа в перекат. Благодаря чувствительному управлению это очень удобно в бою, но съедает значительное количество выносливости.
"Я надеюсь, что основной фундамент ММО – комплексные и сбалансированные классы и эндгейм PvE-контент, - не будут принесены ZeniMax в жертву ради привлечения казуалов, которые не будут так поддерживать игру, как могут заядлые ММО игроки", - завершает Tamriel Foundry свой краткий, но насыщенный отчет о беседе с разработчиками.