Пять составляющих великолепной Action-RPG. Часть I
От редакции: а вот и обещанное продолжение вчерашней статьи Дэниэла Гелковски. Надеемся, что вы в известной степени поддержите автора и по достоинству оцените его подход к ролевым играм. Да, это ирония.
IV. Двойственная мораль.
Похоже, добавление системы морали в игры в последнее время стало необходимостью. К сожалению, в большинстве релизов она упрощена донельзя; все этим множественные концовки не имеют смысла, если влияние системы на сам игровой процесс не сильно заметно. Большая часть подобных случаев сводится к выбору "хороший-плохой", к которому изредка добавляется "нейтральный" вариант.
[center][/center]
Witcher 2 - хорошо. В этой игре двойственная мораль продемонстрирована наилучшим образом; характер действий игрока не отображается в интерфейсе, но вписан в сам мир. Здесь нет ни чисто хороших, ни чисто плохих вариантов. Каждое из ваших действий может повлиять на мир самым неожиданным образом.
Mass Effect 3 - плохо. Несмотря на общее качество серии Mass Effect, система морали в игре весьма упрощена. Игроки могут получать очки героя и отступника и влиять, таким образом, на сюжет; тем не менее, предлагаемые варианты либо очевидно хорошие, либо очевидно плохие. Вылилось это в концовку третьей части, где вы можете пойти по любому из четырёх предлагаемых путей вне зависимости от вашего мировоззрения. Появляется впечатление, что все предыдущие выборы игрока не имели значения.
V. Глубокая игровая механика и левелинг.
Наличие "уровней" - один из основных аспектов RPG. В большинстве случаев игрок вступает в мир обычным крестьянином, который, слава богам, знает, с какой стороны держать меч. Спустя некоторое количество потраченного времени персонаж превращается в человека-армию, способного за один удар прикончить соперника, решившего связаться с ним. Уровневая система должна подстраиваться под стиль игрока, позволяя ему совершенствовать определённые навыки и обеспечивать награды, поддерживающие интерес к игре.
[center][/center]
The Elder Scrolls V: Skyrim - хорошо. В данном случае мы имеем образец простенькой, но глубокой уровневой системы. Skyrim позволяет играть роль мага, убийцы, воина... Игрок совершенствует навыки по мере применения и открывает новые способности, достигнув определённого уровня. Существуют даже небоевые перки - специально для тех, кто предпочитает играть в "мирную" жизнь. В нагрузку к этой системе существует огромное множество боевых навыков, позволяющих игроку в полной мере реализовать свой личный стиль игры.
Fable - плохо. Лично мне пришлась не по нутру уровневая система Fable. Наличие пулов с очками опыта под конкретные навыки - это совсем для ленивых. Кроме того, плохо реализована собственно боевая система. Наличие одной кнопки для каждой из атак сделало из Fable обычное закликивание, и в совокупности с огромным количеством врагов эта особенность превращает игру в скучное, повторяющееся действо.
Что ж, теперь ваша очередь. Как вы считаете, какие ещё ингредиенты стоит добавить к коктейлю отличной Action/Adventure RPG?