The Elder Scrolls V: Skyrim. Каким он был, каким о
Дополнения и летний кризис
Еще до релиза TES V разработчики из Bethesda подписали договор с Microsoft об эксклюзивности для их консоли первых двух DLC, а также о намерении выпустить на PC набор HD текстур.
Сначала были выпущены текстуры, в формате бесплатного DLC. У большинства игроков они вызвали баги и вылеты, а у кого-то игра с ними вообще не запустилась. Фанаты попытались исправить текстуры, но толку от этого было мало, так что в итоге все желающие видеть HD Skyrim вернулись к 2K моду.
Затем в апреле было выпущено бесплатное обновление для Xbox 360, добавляющее в игру поддержку Kinect. Встретили обновку тихо, желающие пользуются, на баги не жалуются. Тем временем фанаты атаковали твиттер Bethesda вопросами: "Когда же выйдет аддон?"
И вот в мае разработчики сделали мини-анонс: арт, изображавший Довакина с горящими глазами. Чуть позже появился трейлер, и все встало на свои места. Глаза принадлежали вампирам, сюжет повествовал о противоборстве двух группировок – охотников на вампиров Dawnguard , в честь которых и был назван DLC, и вампиров Волкихар, известных фанатам по книге “Бессмертная кровь”. Также была добавлена чуть доработанная возможность сражаться верхом на вашем скакуне и долгожданные арбалеты, возвращения которых игроки просили более пяти лет (наигравшись, однако, про арбалеты забыли). Игрок мог выбрать сторону конфликта, путешествовать по пустынному плану Обливиона, носящего название Soul Cairn – логову сверхсуществ “Идеальных Мастеров”, а также узнать немного об истории и культуре Снежных Эльфов. Знатное добавление к лору.
Как и было обговорено ранее, DLC изначально вышел только на Xbox 360 и оставался эксклюзивом для американской консоли еще месяц после выхода. Это вызвало бурю негодования среди фанатов. Ровно через месяц DLC появилось в Steam, и сразу же получило рекордные продажи. Как выяснилось, вместо отполированной версии DLC пользователи PC получили то же, что и владельцы Xbox – море багов, и часто невозможность завершить прохождение дополнения.
Форумы тех. поддержки взорвались от наплыва игроков, испытывающих проблемы с только что купленным дополнением; ситуацию обещали исправить. Но по прошествии трех месяцев патч так и не появился. Некоторые нашли утешение в Unofficial Dawnguard Patch, а кто-то так и не прошел игру полностью. Разработчики сообщали, что ищут решения для сложившихся проблем, а сами уже тайно готовили еще два DLC. Конвейер был запущен.
В сложившейся неразберихе Bethesda совсем забыла про пользователей PS3. Вернее, так: студия знала, что еще одно неиграбельное творение на этой консоли уже никто не купит. Фанаты просили, рыдали, умоляли, но в ответ лишь слышали обещания. И до сих пор Dawnguard так и не прибыл на PS3 (хотя сейчас официально обещают скорый выпуск).
В сентябре под гневные возгласы фанатов, играющих на PS3, Bethesda выпустила другой эксклюзив для Xbox 360 – DLC Heathfire, который через месяц стал доступен и PC. Вместо новой истории игрокам был предложен аналог Sims – построить дом, усыновить детей, защищать угодья от бандитов и великанов. Дополнение стоит недорого и заслужило свой Unofficial Patch. Хотя DLC по качеству уступает аналогичным плагинам для Morrowind, свою аудиторию оно нашло.
Прошло немного времени, и был выпущен сначала бета-патч, исправляющий часть багов в Dawnguard, а затем и его полная версия. К сожалению, не все проблемы исправлены, но "для галочки" Bethesda патч выпустила.
Будущее игры и предстоящие DLC
В октябре разработчики анонсировали новое издание игры, приуроченное к юбилею выхода проекта - The Elder Scrolls 5: Skyrim Premium Edition. В состав Premium Edition войдут футболка с логотипом Skyrim, роман The Infernal City и шесть почтовых открыток с концепт-артами. Так же скудно, как и в юбилейном издании Oblivion, приуроченном к пятилетию игры.
В начале ноября состоялся анонс третьего DLC – оно носит название Dragonborn. А уже 05.11.12 был выпущен трейлер, демонстрирующий нам изменившийся Солстхейм и Апокриф – план даэдра Хермеуса Моры.
Будет ли оно последним – не известно. Хочется верить, что DLC будет столько же, сколько было для Fallout 3, однако мы все помним традицию Bethesda выпускать по два аддона на одну часть TES.
Сейчас Skyrim выглядит и играется гораздо лучше, чем год назад – все благодаря поддержке фанатского сообщества. С каждым днем появляются все новые и новые моды. На горизонте мелькают великаны Andoran и Enderal. Так что в Skyrim мы проведем еще многие годы, и кто знает, быть может, однажды он сможет приблизиться к славе Morrowind, а то и вовсе затмить ее.
Давайте встанем и оглянемся назад, ровно на год. Вспомните свой первый запуск Skyrim, то, как вы оказались в горах, недалеко от деревушки Ривервуд. Игра изменилась с тех пор, подросла. А это только ее первый год. И это только начало.