Рассуждения на кухне о тяжёлой женской геймерской
Каждый раз, когда я сажусь за компьютер, моя левая рука автоматически занимает такую привычную и такую удобную для любого геймера позицию: три пальца, распростертые над буквами W, A, S и D; мизинец, легко касающийся левого шифта; и большой палец, уверенно опирающийся на пробел. Это выходит так легко и естественно, что я не представляю, как когда-то было иначе.
Эта раскладка, эти шесть кнопок определяют меня. «Ты знаешь, что такое игры, ты любишь их, ты пишешь о них, и тебе это нравится!» - говорят они мне - «Ты - геймер!».
Да, я геймер! Я люблю игры! Я три с половиной года писала о них статьи. А в этом году даже отправилась в Лос-Анджелес, на E3-2012 - первую E3 в моей жизни.
[center][/center]
То, о чем я собираюсь рассказать, произошло в первый день моего пребывания на выставке, когда, согласно своему графику, я должна была ознакомиться с сиквелом к известному военному шутеру. Меня зарегистрировали как представителя СМИ и попросили подождать за компьютером, пока представитель компании-разработчика не освободится, чтобы проконсультировать меня. Я села за демонстрационный компьютер, и мои пальцы молниеносно устремились к заветным клавишам.
... Вокруг меня шелестела высокая пожухшая трава, изредка тревожимая легкими порывами ветра. Плавно утопив «W», я двинулась вперед. Густые заросли медленно расступились, и моему взору предстала картина разрушительной силы войны: частично обрушившиеся здания поблескивали на солнце чудом уцелевшими стеклами. На распаханном взрывами асфальте сиротливо стояла брошенная техника: съежившаяся, сжавшаяся, словно от холода. Всюду, куда доставал глаз, лежали обломки офисной мебели, присыпанные каменным крошевом стен. Сцена, которую я увидела, изобиловала деталями, и я жадно впитывала их все...
[center][/center]
«Кхе-кхе...» - раздалось за моей спиной. Резко вынырнув из объятий игры, я обернулась и увидела представителя компании, который должен был меня консультировать. «Вы играете в компьютерные игры?» - хмурясь, спросил он.
Я не была уверена, шутит он или нет, ведь на моем значке помимо прочего, было написано: «PC Power Play», но все-таки ответила: «Да».
«Яяяясно...» - недоверчиво протянул парень-консультант. - «И вы играете в стрелялку?»
В тестовой кабинке воцарилась звенящая тишина. Когда я собиралась на E3, я не могла даже предположить, что на выставке мне будут задавать подобные вопросы! Но все же это случилось. Все же меня, сидящую за компьютером и с упоением изучающую игровой мир, сочли за глупую, беспомощную девочку, не имеющую понятия о том, с чем она имеет дело.
[center][/center]
«Думаю, будет лучше, если я сыграю за вас» - наконец сказал парень. С этими словами он мягко, но настойчиво отобрал у меня клавиатуру, развернул ее к себе и начал меня «консультировать».
...Следующие полчаса я только сидела, безвольно уронив свои руки на колени, пока этот «представитель», словно профессор на лекции, расписывал игровую механику, знакомую любому человеку, игравшему в шутеры. При этом он старательно избегал демонстрации геймплея, видимо, полагая, что ОРУЖИЕ и сопряженное с ним УБИЙСТВО оскорбят мою ранимую женскую натуру. Вместо этого, со снисходительностью взрослого, пытающегося отвлечь непоседливого ребенка от вредной для него затеи, парень-консультант указывал мне на кроликов, пасущихся в траве...
Я смотрела вниз из своей тестовой кабинки, превратившейся для меня в пыточную камеру, и видела, как в других кабинках другие журналисты сами пробуют новинки. Видела, как они сами изучали игровые миры, их руки сами управляли жизнями их персонажей, а из-за их плеч не выглядывали всевозможные консультанты, уверенные в том, что сидящий перед ними человек ничего не понимает в происходящем. Я ощущала себя совершенно не в своей тарелке...
[center][/center]
Итак, по завершению ознакомительного сеанса я вышла из кабинки, ничего толком об игре не узнав. Более того, во время сеанса я чувствовала некую неприязнь по отношению к себе, потому что... потому что ЧТО? Черт подери, я заинтересовалась этой игрой! Я встала в очередь для того, чтобы с ней ознакомиться! Я полагала, что узнаю об игре достаточно, чтобы впоследствии написать о ней интересную статью! Я... Но вместо этого мне всячески старались разъяснить, что меня здесь быть не должно, что я здесь лишняя, и вообще, ошиблась дверью! И самое интересное, я не в силах найти иной причины, которая могла бы спровоцировать подобное обращение, кроме той, что я - женщина в розовой юбке.
И подобные издевательства продолжались в течение всей выставки! Каждый раз после регистрации в списке, мне навязывали «гида», который должен был устроить мне «демо-тур». Каждый раз эти «гиды» половину времени разжевывали мне игровую механику и основные принципы жанра - ведь я женщина, я ничего не понимаю! Каждый раз, ознакомившись со списком моих статей и публикаций, меня спрашивали: «Но вы же не играли в сами эти игры, верно?». И каждый раз, когда я пыталась возразить, мне неуклонно отвечали: «Ну, знаете, девушки обычно в это не играют». Каждый чертов раз меня принимали просто за красивое лицо журнала, но ни разу - за журналиста. Ведь для того, чтобы писать статьи, нужен талант, куда уж мне, женщине!..
Вы можете спросить, почему я воспринимаю это так близко к сердцу? Почему я до сих пор возмущаюсь, если меня, как женщину, посвятившую себя игровой журналистике, не оценили за столько лет? И почему я не успокоюсь и не начну усердно работать, чтобы доказать этим фомам неверующим, что они ошибаются в отношении журналистов в юбке?
Честно? Да потому что, дело ни***на не в этом! Не в журналистике! А в самом, что ни на есть, ослином упрямстве!
Это словно какой-то заколдованный круг! Игровые представители не дают женщине самой ознакомиться с игрой, так как боятся, что она не сможет по достоинству оценить их творение и, надумав себе чего-то нехорошего, выставит игру в плохом свете. И, разумеется, при таком подходе, о женских заслугах в игрожуре ничего не слышно, а самих женщин никто не принимает всерьез. Вдобавок, нам попросту не дают сказать и слова в свою защиту, а потом... А потом все повторяется: змея кусает свой собственный хвост, а женщины снова остаются за бортом...
...Каждый раз, когда я сажусь за компьютер, моя левая рука автоматически занимает такую привычную и такую удобную для любого геймера позицию: три пальца, распростертые над буквами W, A, S и D; мизинец, легко касающийся левого шифта; и большой палец, уверенно опирающийся на пробел. И я чувствую себя как дома, я чувствую, что это мое! Да, я женщина, да у меня длинные волосы и макияж. И что? Поймите: я тоже могу быть геймером, я тоже могу быть игровым журналистом. Просто позвольте мне.
Перевод статьи: Choobaka
по материалам Kotaku, 18 июня
использованы рисунки fgt1111, XBlitzCraigX, Shiramune
Прим. сексист. ред.: Все женщины-геймеры выглядят так!
[youtube]wkWjXbAn4Z0[/youtube]
Видео обнаружил Masquerade