Творцы с FullRest-а. Выпуск девятый: Basileus
Доброй ночи, господа! Сегодня с нами Basileus, один из разработчиков проекта Morrowind: Total War. Это конверсия игры Medieval II: Total War, посвящённая Морровинду.
"Мы собираемся совместить несовместимое, перенести на рельсы Тотальной Войны детально проработанный мир, не растеряв только ему присущей, ни на что не похожей атмосферы. Воплотить мечту многих фанатов серии о большей масштабности. И конечно же, получить от этого удовольствие…
Мы погружаемся в мир TES. Следите за нами", - говорит Basileus.
Ребята ставят серьезные цели и вот уже четвертый год упорно работают над своим проектом:
"Соединить в себе лучшее от двух великих игр – вот наша задача! Позволить игроку встать во главе одного из Великих домов, привести его к процветанию и воссоединить народ тёмных эльфов под своим началом. Дать возможность, став главой имперского легиона провинции, поставить наконец на место свободолюбивых эльфов, или же возглавить корпрусные полчища Дагот Ура и прогнать всех н’вах из страны. А может быть, попробовать себя в роли предводителя нордов, добить увядающий Редоран или даже отомстить данмерам за сотни лет унижения, возглавив один из кланов Чернотопья..."
Действительно , в списке игровых фракций великие дома Редоран, Хлаалу, Индорил, Дрес, а также Шестой дом, Храм Трибунала, Империя, эшлендеры, норды Скайрима, Скаалы и племена Чернотопья. Вдобавок ко всему, мы встретимся с Мифическим рассветом и Жрецами-отступниками!
Если ребята доведут свое дело до конца, нас ждет разнообразие культур Тамриэля и масштабные сражения.
Команда (над модом работает практически 4 человека, среди которых двое моделлеров) активно клепает разношерстных юнитов для противоборствующих армий, периодически выкладывая результаты в своей теме на форуме. Среди воинов есть и лучники-арбалетчики, и копейщики с мечниками, а также ополченцы и варвары. Кавалерия (конница или "гуарница", в зависимости от фракции), легкая и тяжелая пехота, боевые маги... У каждой фракции свои. Есть эшлендеры в хитиновых "респираторах", на гуарах и пешком, а есть элитные воины, посвященные богам девяти. Например, служители Джулианоса, бога мудрости и логики - это боевые маги в зеленых капюшонах, вооруженные секирами.
В конце февраля Basileus отвечал на вопросы редакции, касающиеся проекта. (часть первая, часть вторая). Ну а сегодня мы интересуемся личностью творца:
Где ты работаешь в реальной жизни, если не секрет?
Я закончил колледж по IT-специальности и сейчас работаю системным администратором, параллельно получая заочное образование в университете.
А как ты оказался на FullRest-e? Почему остался?
Интернет у меня появился достаточно поздно, в 2006 году, и то "благодаря" Lineage 2, на которую и уходил сначала весь месячный трафик. Со временем мне все это надоело, и я начал искать более полезное применение своему ADSL-модему. В очередной раз покопавшись в своих журнальных дисках, я решил поискать моды на любимые игры. К своему удивлению, я обнаружил огромное количество модов на Rome: Total War и Morrowind - как оказалось, эти игры модятся достаточно легко. Некоторое время я просто зависал на сайтах в поисках интересных модов - лимитированный интернет, к сожалению, ограничивал количество скачиваемых файлов. Но затем были обнаружены доселе неизведанные и пугающие разделы этих сайтов - форумы, и все заверте...
Какая игра серии ТЕС тебе больше по душе?
Морровинд, конечно! Почти для каждого поклонника ТЕС любимой является игра, с которой он начинал. Для меня этой игрой стала история о похождениях героя в необычных землях темных эльфов. После этого я поиграл и в предыдущие, и в последующие игры серии, но такой атмосферы больше нигде не нашел.
Что натолкнуло тебя на мысль заняться созданием модов?
Те же форумы, конечно! Я увидел, как огромное количество народа создает что-то новое, по кусочкам собирая огромные моды, в которые играют десятки и сотни человек. Наверное, создавая свой мод, я думал о двух вещах - "а почему этот мир еще никто не воссоздал?" и "чем я хуже?" - это оказалось неплохим стимулом.
Как ты учился модостроительству?
Наверное, стоит подчеркнуть, что я занимаюсь необычным для ФР модостроительством - я делаю мод на Medieval 2 Total War, посвященный Морровинду. Все начиналось с простого изучения текстовых файлов с целью читерства - подправить кому-то денюжку, добавить атаки какому-нибудь юниту. Со временем интерес расширился, и оказалось, что в сети туторов, посвященных практически всем граням создания модов на движке Rome и Medieval 2 TW, не меньше, чем самих модов, так что проблем с поиском нужной информации обычно не возникает.
Каким был твой первый твой мод ?
Мои познания в моддинге Морры ограничиваются добавлением сундучка с нужными вещами - консолька с моим ноутбуком почему-то не дружит. А вот первый и серьезный мод на Total War (он же пока единственный) - это карта Вварденфелла, со временем переросшая в полноценный мод с полной конверсией ванили.
Какой из своих проектов ты считаешь самым удачным?
Хм, учитывая, что у меня всего один проект, то именно его. Думаю, что раз мы с командой умудрились не забить на мод, создав столько контента, это начинание вполне можно назвать удачным, и теперь мы просто обязаны довести работу до конца.
Где ты черпаешь идеи для модов?
В любимых играх и книгах. Читая или играя, я уже автоматически перебираю в уме моды по данному историческому периоду или фэнтезийной вселенной, а в случае отсутствия представляю, как бы я ее воплотил. Несмотря на все обилие модов, многие интересные периоды в Total War обойдены стороной.
Прислушиваешься ли ты к критике со стороны пользователей?
Критика может быть разной. Если сообществу что-то не нравится, и мы считаем, что это небезосновательно, то почему бы и не поменять?
Какие советы ты можешь дать новичкам в модостроительстве?
Многие "модостроители" начинают с того, что создают тему "новый супер-пупер мод!!!1111", в котором описывают все, что хотели бы в нем увидеть. К сожалению, кроме идеи, больше ничего сгенерировать они неспособны.
"Так что, если хочешь что-то сделать, сделай это сам. Ставь себе планку, которую сможешь покорить, и приготовься к тому, что начинать всегда придется одному. Ну а со временем и команда соберется, и мод получит очертания - главное не забросить его, когда все уже получилось. Не сдавайтесь, и все у вас получится", - Basileus
С интервью работали Nephilim33, Кобыла