Творцы с FullRest-а. Выпуск восьмой: GKalian
Уважаемые гости и жители королевства Fullrest! Пришло время еженеделеной рубрики "Творцы с Fullrest-а". В прошлом выпуске мы говорили о команде "Dreamers Guild", к которой относится и наш сегодняшний герой. Встречайте - GKalian. Пришедший после...
"Большое спасибо за приглашение. На самом деле я себя модостроителем не считаю, но все равно приятно за такое внимание", - с этих слов началась беседа с GKalian-ом.
Наш скромный герой в основном занимается портированием моделей в Морровинд из других игр. А к "Мечтателям" GKalian присоединился в декабре 2007-го. Отыскать в огромном хаосе видеоигр то, что будет к месту в мире Свитков и адаптировать находку к новым условиям - немалое достижение. Нужно обладать хорошим вкусом. К тому же, в портировании есть свои сложности и нюансы. О некоторых подробностях работы вы можете узнать в теме GKalian-a на форуме. Там же можно скачать плоды его трудов. Среди них вы найдете прически, много разнообразного оружия и не только. Кстати, есть у нашего товарища один очень интересный проект, пока не доведенный до релиза - Двемерский летающий корабль. Многие его очень ждут до сих пор.
А еще GKalian очень отзывчивый и общительный человек. Он активно сотрудничает с другими модостроителями. Все помнят его видеоинтервью с ведущим разработчиком Андорана, Викартом? (первая часть, вторая) Нужно заметить, товарищ соблюдает авторские права и всегда спрашивает разрешения на использование чужих наработок. Вдобавок ко всему, GKalian выпускает обзоры модов к Скайриму и видеотуториалы по Creation Kit. Например, вот его обзор Скайвинда, который мы так ждем:
Что ж, предоставим GKalian-у самому говорить за себя. Он согласился ответить на наши вопросы:
Что натолкнуло тебя на мысль заняться созданием модов?
Желание изменить игру, внести что-то новое и необычное. Разнообразить, возможно, местами усложнить игру. И любопытство - желание узнать что-то новое.
Какая игра серии ТЕС наиболее тобой любима?
Морровинд. Это моя самая первая игра из серии Свитков. До сих пор помню свой первый выход на остров и просмотр игровой карты - незабываемые ощущения.
Как ты учился модостроительству?
К сожалению (или к счастью), никаких курсов у нас нет. На момент изучения редактора была официальная википедия, но о ней я не знал, поэтому приходилось постигать все методом проб и ошибок. Например, скрипты для Морровинда я поленился выучить и теперь уже нет особого желания изучать их, а диалоги и их создание я в целом знаю поверхностно. Наверное, как раз из-за отсутствия внятных уроков на русском языке я и начал делать обучающие видеоролики по Creation Kit для Скайрима - пусть хоть другие пользователи будут меньше заниматься мучительным самообучением. Альтруизм во все края, чего уж тут.
Первый твой мод - это домик для Морровинда? Или начало было оригинальнее?
Дом был у меня вторым плагином, по-моему. В любом случае, самое первое, что я сделал (тогда еще с помощью знакомого, который мне диск отдал) - это создал несколько даэдрических орудий с очень сильным эффектом зачарования. После этого оружие было помещено в мир недалеко от Храма Балморы. Проблема в том, что я просто вытащил предметы в мир - у меня и в мыслях не было, что оружие может висеть в воздухе и не падать. Было очень обидно стоять и смотреть с земли на свое оружие, которое нельзя достать. А про левитацию я и не знал тогда. Вообще, эта ошибка с размещением мечей слегка подтолкнула меня к изучению редактора. Я решил получше узнать программу, чтобы нормально размещать предметы. Ну а потом уже был домик. Кажется. Это было так давно, что я уже смутно помню детали. Но точно помню, как занимался улучшением поместья Фактора (это из Бладмуна, если кто забыл), добавляя туда сундуки и отдельные комнатки, расширяя и увеличивая пространство здания.
Какой из своих проектов ты считаешь самым удачным?
Из тех, что выпущены? Ни один.
Из всех тех, над чем я работал? Двемерский корабль.
В начале я сказал, что модостроителем себя не считаю. Дело в том, что 90% моих модов - это конверсии каких-либо моделей из других игр, будь то Обливион, Фоллаут 3 или, скажем, Симс. По большому счету, не нужно быть сверхумным или глубоко копать где-то, чтобы узнать о том, как перекинуть модель из одной игры в другую - для этого даже не нужно знать серьезных программ а-ля 3DS Max. Так что я не считаю такие работы модами. Да, фактически это они и есть, так как есть есп, модели и все это в игре отображается. Но по моему мнению, это меньше, чем мод. Так, поделка на полчаса. Другое дело - Двемерский корабль, который висит у меня в разработке где-то с 2009 года. Дом для игрока с отсутствующими возможностями к полету. Скрипты мне даются туго, поэтому дом просто стоит, а не летает. Хотелось бы заставить его летать, но я не дружу со скриптами. Этот плагин я считаю удачным, хоть он и висит где-то в пре-бета версии, не имел публичного релиза и хранится полностью только у меня на компьютере. Скажем так, я горжусь им и в то же время мне стыдно, что за 4 года я так и не сумел довести работу до какого-то логического финала. Впрочем, есть еще женские прически Nameless Hairs из двух частей, но опять же - это лишь конверсии. Однако я все равно иногда горжусь им. Обычно это бывает, когда я захожу на официальный форум и просматриваю свою тему, посвященную этим прическам.
Где ты черпаешь идеи для модов? Что дает тебе вдохновение?
А нигде. Абсолютно нигде не черпаю. В большинстве случаев желание сделать мод спонтанное. Увидел что-то, понравилось, сделал. И все, в общем-то. Есть всякие исключения. Однажды я хотел сделать ездовое животное с функциями компаньона для одной конференции, где я зависаю, но дальше бета-версии ничего не пошло. Но опять же, захотелось - попробовал, сделал. И новые знания по редактору приобрел. Правда, зачем они мне нужны я не знаю.
Прислушиваешься ли ты к критике со стороны пользователей, меняешь ли что-то в разрабатываемом моде под давлением сообщества?
Стараюсь, ее не так много бывает. У нас вообще критика бывает нечасто. Обычно либо качают, как есть, либо сразу говорят, что это убого. А нечто среднее бывает редко. Если вижу аргументированную критику или же какое-то наблюдение, то стараюсь прислушиваться - все-таки, часто со стороны видно лучше.
Какие советы ты можешь дать новичкам в модостроительстве?
Не занимайтесь модостроительством. А если серьезно, здраво оценивайте свои силы и масштабы работ, учитесь принимать критику. И будьте готовы, что в рунете, до тех пор пока вы не представите что-то играбельное, доверия к вам почти не будет.
Кто ты в реальной жизни?
Инженер.
Почему ты остался на FullRest-e?
Фуллрест был первым форумом, на который я пришел в интернете вообще. Поэтому чувство сродни ностальгическому приводит меня сюда. Появляюсь я тут не так часто, как раньше. Активность практически нулевая. Скорее, я больше читатель, нежели пользователь.
Что для тебя главное в жизни?
Семья, близкие люди или там, слава, алчность и деньги. Нужное подчеркнуть, ненужное - вычеркнуть. Приоритеты будут меняться, но семья и близкие люди всегда будут на первом месте.
Будешь играть в ТЕСО? Интересует твое мнение относительно создания ммо по вселенной Свитков.
Я не фанат ММОРПГ игр. В онлайн я играю через steam и hamachi, но особым фанатом мморпг не был, имею лишь недельный опыт игры в линейку. Тем не менее, я попробую ТЕСО и сыграю. Не знаю, насколько меня затянет в игру, но ради того, чтобы увидеть мир игры, все-таки посмотрю. А вообще, мнение отрицательное. Я не думаю, что вселенная ТЕС хороша для ммо, несмотря на то, что простор и сам мир огромен. Мое мнение таково, что игру ждет будущее SWToR, то есть неплохой старт, но затем через определенное время потеря игроков и уход в ф2п. Я не в курсе, какая у игры будет модель, но то, что рано или поздно игра станет ф2п - это очевидно, как по мне.
Работы каких мододелов тебя вдохновляют?
Из зарубежных могу вспомнить Корану. Она известна тем, что создавала шикарные дома для Морровинда. Для Обливиона впрочем, тоже, но я их толком и не ставил. Мне больше по душе ее работы для третьей части - например, Коттедж Аскадианской Розы.
Из рутеса же - Deathruler. Но не совсем его работы, а скорее способ их создания. Сугубо через нифскоп сделать доспехи для Морровинда - это надо постараться. Ах да, с определенных пор я бы отнес и Malbogatra. Упорству, с которым он делает свой Battlespire, можно позавидовать. Да и в целом, я стараюсь следить за работами разных авторов, вдохновение всегда и везде можно почерпнуть.
Переехал бы за границу при возможности?
Да, переехал бы. Есть некоторые страны, в которых я бы с удовольствием побывал бы и пожил.
Ничего не хочешь нам пожелать?
Развивайтесь динамично, и чтобы не было застоев.
Или стоп, пожелания надо пользователям сделать? Тогда сыграйте в Морровинд, если еще не сыграли. Спасибо за вопросы и удачи всем читающим!
Благодарим за беседу и за все, что ты делаешь. Было приятно познакомиться. Помни про Fullrest - наш островок креатива в суете жизни. Не дадим себе протухнуть, никаких застоев!
Кстати, воскресное утро озарилось выходом новой версии Morrowind: Fullrest Repack. Его создатель aL уже был героем одного из выпусков рубрики. К слову, наработки GKaliana тоже заняли свое место в версии 1.4.
"Мельком пробежался в тестовой комнате по новому оружию и броне. Челюсть потом искал полчаса.
1 впечатление. АААААААААА!!!!!11111
2 впечатление. И всё это запихнули на Вварденфелл.
3 впечатление. Что Фростморн делает тут.
4 впечатление. Шикарные броники.
5 впечатление. Дай-ка я надену тёмные эбонитовые поножи и... игра вылетела на рабочий стол.
Общий вердикт. Оружие и броня подобраны грамотно (хотя некоторые луки не понравились своей перегруженностью всяким декором) и, надеюсь, грамотно расфасованы по укромным местам.
ЗЫ: катаны - нечто" (с) Wonterone
Если найдете баги или у вас возникнут какие-то проблемы - обращайтесь на форум.
Доброй ночи, дамы и господа! И заходите на Fullrest
Интервью брала Кобыла