Творцы с FullRest-а. Выпуск седьмой: Dreamers Guild
Тепло приветствуем вас, уважаемые читатели! Сегодняшний вечер мы посвящаем Dreamers Guild - команде талантливых плагиностроителей. LofZ и TJ любезно согласились ответить на наши вопросы.
Около семи лет назад несколько амбициозных товарищей решили объединиться для работы над крупным проектом. Тот мод так и не вышел, но это стало началом зарождения сильной команды. Ребята из "Гильдии мечтателей" создали множество чудесных историй, трогательных и забавных. Их знаменитый сборник квестов "Ризома" даже был освещен в журнале "Лучшие Компьютерные Игры (ЛКИ)". С тех пор уже вышла исправленная и дополненная версия плагина, которую можно найти в нашей базе. Полный список всех проектов команды выложен в теме Модография на форуме. К слову, у ребят есть целый подфорум. Пусть там тихо сейчас, но кто его знает - возможно, работа вновь закипит, темы оживут, будет выпущен Dagothurin... Пока ребята занимаются другими делами. В данный момент LofZ переключилась на деятельность переводчика и вообще вернулась к увлечению свооего детства - трансформерам. Стоит отметить, что переводы для нее - это просто хобби, за которое не платят деньги. Однако переводчик-любитель получает много удовольствия от творческой деятельности. А TJ (в жизни Иван Титов) вообще работает юристом и недавно начал собственный бизнес в этой области. Кстати, он учавствует в озвучке знаменитого Андорана.
В любом случае, нечего расстраиваться - за плечами команды высится гора интереснейших квестов. Выбирайте любые! Мечтайте, господа. Открывайте для себя Morrowind снова. Вас ждут новые фракции, интересные компаньоны, забавные ситуации и даже истории любви. Много, очень много интересного. Кстати, нужно заметить, что ребята уважают даэдра... Вы столкнетесь с происками Ноктюрнал, Мефалы, Вермины и не только. А еще командой выпущены несколько плагинов для улучшения баланса. Есть даже парочка модов для Обливиона. (повторяем: полный список плагинов со ссылками смотрите на форуме).
А сейчас предоставляем слово LofZ и TJ.
Как создавалась команда Дримеров, откуда вообще пришла такая идея?
LofZ. О, ну как обычно. Вокруг темы на форуме с призывом собраться всем желающим для создания крутого плагина. Однако сам процесс дальше первых шагов никуда не пошел. А вскоре и сам инициатор этой идеи исчез. Я сумела тогда поднять знамя и собрать вместе с оставшимися желающими команду плагиностроителей.
Как проходила работа - все трудились сообща или каждый делал что-то свое?
LofZ. Мы разделяли работу так, чтобы у каждого было свое дело по душе. Плюс совместные обсуждения. У нас не было такого, чтобы кто-то был главным и т.д. Скорее, были более активные и менее активные. Айсверг и Ходок внесли большой вклад в создание командных модов. Но больше всего трудились, помимо меня, TJ, имеющий огромный опыт и знания, и инициативный GKalian, всегда умеющий находить прекрасные идеи и украшения для модов. Относительно недавно присоединившаяся к нам Мара очень ответственно и добросовестно подходит к работе. Тем не менее, по ряду обстоятельств мы все сейчас очень мало занимаемся плагинами. Я не могу ответить на вопрос, когда выйдет следующий мод от Dreamers Guild. Возможно, если что-то выйдет, это будет какой-то иной проект, не из сферы плагиностроительства. Мы иногда думаем, не выложить ли Даготурина. Он конечно не закончен, но где-то 2/3 игрового процесса завершено. Может быть, людям просто будет интересно изучать локации и выполнять квесты.
Как вы попали на Fullrest и почему остались?
LofZ. Это было так давно, в 2005 году. Fullrest и тогда был крупным, интересным и развивающимся ресурсом по ТЕС. Мне было интересно здесь общаться. Интересно находиться рядом с теми людьми. Для меня это было время освоения интернета. И возможность узнать немного больше о любимой игре, обсудить ее с людьми из других городов, поделиться творчеством - это завораживало.
TJ. Фуллрест - первый в моей жизни форум, на котором я зарегистрировался. И всегда был любимым благодаря его креативной аудитории и замечательному контенту ресурса. В разные периоды времени мне доводилось принимать то или иное участие в его развитии и совершенствовании, так что ФР уже давно стал мне в значительной степени родным.
Какая часть TES вам больше по душе?
LofZ. Безусловно, это Морровинд. Хотя Скайрим очень хорош.
TJ. Сразу скажу, что я не фанат ИГР серии ТЕС и часто стою на стороне критиков Беседки. Но мне нравится Вселенная. Наиболее удачной для Беседки игрой с точки зрения какого-то внутреннего содержания я считаю Морровинд.
Что натолкнуло вас на мысль заняться созданием модов?
LofZ. Не могу сказать, что был какой-то особый толчок. Но до того, как сама занялась созданием плагинов, я активно их скачивала и использовала. С Фуллреста и других сайтов. У меня была большая папка на жестком диске, где я сортировала плагины, давая им занятные названия типа "Чем бить врагов" (оружие), "Где Нереварину приклонить голову" (дома). В какой-то момент я узнала, что плагины можно изготавливать самостоятельно. Так все и началось.
TJ. У Вселенной ТЕС очень большой креативный потенциал. Он и вдохновляет на создание чего-то нового. Плюс вдохновляющий пример сообщества модостроителей.
Как вы учились модостроительству?
LofZ. Разумеется, по статьям и известным учебникам, которые можно было скачать в интернете. О, я помню свои первые опыты. С каким трудом мне это удавалось. Как я три раза начинала делать урок с квестом про гуаров, которые съели штаны, но у меня ничего не получалось - я готова была впасть в уныние, но не опускала руки и много тренировалась. Вскоре я начала достигать успехов в плагиностроительстве и настолько хорошо стала разбираться в ТЕС КС, что сама начала создавать уроки и скрипты.
TJ. Так уж сложилось, что в подавляющем большинстве моя работа всегда была связана с Морровиндом. У него очень простой редактор. Берешь в руки и делаешь, учась по ходу на примерах и собственных действиях. И конечно, Morrowind Scripting for Dummies - настольная книга для работы со скриптами (да будут благословенны ее создатели и Gwathlobal, переводчик на русский.
Какие из своих проектов вы считаете наиболее удачными?
LofZ. По факту это конечно Ризома, хотя мне также нравится Паленый флин, сделанный за один день, и Солстхеймское приключение.
TJ. Из командных проектов, конечно же, это "фанатская" русская озвучка Обливион от Oblivion Sound Team. Масштабный проект, огромная аудитория, огромный успех. Я горжусь тем, что мне довелось работать в команде столь целеустремленных людей. В первую очередь речь идет о Евгении Синельникове (aka Jeka) - локомотиве всего проекта. Те, кто совсем недавно в сообществе, могут посмотреть небольшую заметку в Википедии. Что касается квестовых модов, которые мы делали с Dreamers Guild - не буду оригинальным и назову специальное издание Ризомы. Она помогла мне реализовать много идей в плане построения диалогов в игре. Еще очень нравится Солстхеймское приключение. А из сольных весьма востребованным оказался Sneaking Realism к Морровинду.
Где вы черпаете идеи для модов? Что дает вам вдохновение?
LofZ. Где угодно и откуда угодно. Вдохновением могут послужить как реальные ситуации, так и события последней прочитанной книги или фильма. Просто в голове возникает образ или сцена, и ты пытаешься воплотить мысли в КС. Затем они потихоньку обрастают подробностями и деталями. Может произойти и такое, что во время создания мода первоначальная идея изменится.
TJ. Вы знаете, в Dreamers Guild главным генератором идей (и их воплотителем) является Наталья Дубовицкая (aka LofZ). Так что вдохновение мне всегда давали ее идеи и наработки.
Какие советы вы можете дать новичкам в модостроительстве?
LofZ. Будьте терпеливы и не останавливайтесь только на чем-то одном, старайтесь идти вперед.
TJ. Начинайте с малого. Большое придет само... Если придет.
"Главное в жизни - конечно любовь. Все остальное вторично." TJ
"Берегите семью, близких людей. И еще - не деградируйте до животного, функционера, не сводите свою жизнь к потребительству. Не забывайте, что "человек - это звучит гордо". Тут помогает вера." LofZ
Интервью брали Nephilim33, Кобыла