Творцы с FullRest-а. Выпуск шестой: Malbogatra
Добрый вечер, уважаемые посетители новостной ленты FullRest. Сегодня мы решили познакомить вас с разработчиком проекта Battlespire для Морровинда. Приветствуйте - Malbogatra!
Инженер-мечтатель, на досуге наш герой плетет кольчуги и ходит в походы. Вместе с фотоаппаратом. К слову, Malbogatra берет его не только в походы.
Раньше наш герой занимался перестройской Вивека, но к сожалению так и не довел дело до конца. Сейчас он работает над новым проектом, Battlespire.
"Суть в том, что я делаю плагин не для того, чтобы всунуть новые модели, локации или возможности. Я хочу рассказать историю. Эта история уже написана. Остались детали и декорации. Не скрою, объем работы весьма велик. Я не могу гарантировать, что выпущу этот плагин. Но я все же попробую сделать это."
Уже проделано много работы. Скриншоты и история уже впечатляют. Результаты своих трудов автор выкладывает в своей теме на форуме. Остается пожелать успехов - идея плагина замечательная! Нас ждет огромная летающая крепость с потрясающими экстерьерами и кучей любопытных интерьеров (подробнее читайте все в той же теме).
"Создавая любые интерьеры я всегда отталкивался от личности их хозяев. Кто они такие? Какими чертами обладают? Чем интересуются? Как проводят свой досуг? Каков их порядок дня? Ответив на все эти вопросы, я получаю в воображении некую обстановку, под которую подбираю модели с учетом специфики места, и роли этого выдуманного персонажа.
Именно так был выдуман один из моих любимых персонажей - данмер, маг-алхимик. Замкнутый, желчный, необщительный. Мастер своего дела, алхимией он занимается скорее как искусством, а не как наукой. В свободное время играет на лютне, сочинает стихи - которые, впрочем, почти всегда сжигает. В Бэтлспайр его привел интерес к алхимии. Здесь он преподает, участвует в деятельности Алхимической Лаборатории, а между делом занимается своими собственными исследованиями, посвященным растениям и их близким аналогам в сопредельных с Мундусом планах. Ни с кем близко не общается, живет замкнуто. Вот такой персонаж."
В цитадели имеется огромная библиотека с новыми книгами, среди которых есть такие издания, как "Жизнеописание известных алхимиков: Биография Цернона", "Семь способов применения драконьего кала", "Жиры в эротических ритуалах Акавира", "Воздействие грибных токсинов Черного Предела на организм мера", "Проблематика неритуализированного прохода в Пустоту", "Геометрия абсурда". Чрезвычайно интересно, не правда ли? Так что ждем, господа!
А пока почитайте, что Malbogatra ответил на наши вопросы.
Если не секрет, где ты работаешь в реальной жизни?
Я работаю ведущим инженером в МТС - занимаюсь построением и эксплуатацией сети передачи данных.
А как ты попал к нам и почему остался на FullRest-e?
Уже не помню. На Фуллресте-то я давно - зарегистрировался только совсем недавно. Почему именно ФР? Это самое адекватное сообщество в рунете, имхо. На тот же тесолл, например, меня не тянет.
Какая игра серии ТЕС наиболее тобой любима?
Морровинд, Скайрим.
Что натолкнуло тебя на мысль заняться созданием модов?
Не знаю, для меня моддинг - это просто еще один способ выразить свои мысли.
Как ты учился модостроительству?
Делал моды. Делал глупости. Понемногу учился. Многого и сейчас наверное не знаю. Всего-то год назад узнал как включить сетку для объектов, а до тех пор по всем трем координатам вручную цифры забивал - сколько времени потерял на этом, страшно подумать... И таких маленьких открытий довольно много было.
Первый твой мод - это домик для Морровинда? Или начало было оригинальнее?
Мой первый мод - это полный ребаланс оружия. Я был недоволен тем, какой урон наносит оружие, и значительно увеличил его, вдобавок сильнее разделив оружие по типу наносимого урона. скорости удара и зоне поражения.
Какой из своих проектов ты считаешь самым удачным?
Слово "удачный" мне непонятно в этом контексте. Любому моду предшествует какая-то идея. Например, продолжение истории Бэтлспайра, перестройка Вивека или определение характеристик доспеха материалом из которого он состоит.
Дальше начинается работа - сначала на вдохновении. Затем, когда творчество заканчивается, начинается рутина - однообразная, совершенно неинтересная работа. Сумел преодолеть этот этап - мод выйдет. Не сумел - останется "в столе".Так что насчет удачности проектов я ответить пожалуй не могу. Самый интересный и близкий мне проект еще не увидел свет - это Город Бога, тотальная перестройка Вивека.
Где ты черпаешь идеи для модов? Что дает тебе вдохновение?
Идеи для модов? Всюду. Бывает, картинка какая попадет на глаза, бывает, ощущение неправильности в оригинальной игре подтолкнет к работе - по-разному бывает.
Что дает вдохновение? Трудный вопрос. Вдохновение возникает в процессе самой работы, чаще всего. Иногда помогает выход в горы, иногда наблюдение за звездами.
Прислушиваешься ли ты к критике со стороны пользователей, меняешь ли что-то в разрабатываемом моде под давлением сообщества?
Да, прислушиваюсь чаще всего - если критика разумная. Впрочем, не все готов менять. Есть главные, опорные детали, которые образуют идею мода. Их менять не стану не при каких обстоятельствах.
Какие советы ты можешь дать новичкам в модостроительстве?
Никаких. Моддинг - это творчество, я просто не знаю, какие советы можно давать.
Можешь немного рассказать о своих проектах?
Сначала возник Город Бога. Идея этого плагина буквально висела в воздухе. Каждый раз, когда я попадал по делу или без дела в Вивек, я был вынужден наблюдать эти огромные пустые кантоны. Вивек никак не производил впечатление великого города. Пожалуй, это было самое унылое место во всем Морровинде.
Я взялся за его небольшое улучшение. Сначала собрал все плагины, которые затрагивали Вивек, просмотрел их и понравившиеся объединил в основу своего будущего плагина. Это и была первая ошибка - плагин нужно было делать с нуля. Ну а потом начал поквартальную переработку города. Экстерьер был почти закончен, когда я отложил работу в связи с отсутствием времени и сил для продолжения работы. Именно в этот период я заинтересовался Бэтлспайром и переключился на него. Увы - это моя особенность, я не могу долго заниматься чем-то одним. Мне необходимо переключаться на другие дела, иногда на довольно длительный срок. В этот раз перерыв оказался очень долгим. Бэтлспайр отнял все мое свободное время больше чем на год. Однако сейчас, возвращаясь к Городу Бога, я понимаю, что работа над Бэтлспайром меня научила многому, очень многому. Когда я продолжу работу над Вивеком, я многое сделаю совсем иначе: лучше, проще и красивее.
Что же касается Бэтлспайра... Сюжет плагина - это своего рода "мостик" между двумя играми серии, "Морровиндом" и "Обливионом". В этом плагине я хочу рассказать доселе неизвестную часть истории. Рассказать о том, как готовилось вторжение легионов Мехруна Дагона в Нирн и о роли, которую сыграл в этой подготовке Нереварин. Хотелось бы показать, что не все события, произошедшие в процессе прохождения главного квеста Морровинда и Трибунала являются однозначно положительными, каковыми представляются нам в процессе игры. Мне хотелось бы, чтобы игрок понял: совершая значимые поступки, он должен взвешивать возможные последствия и брать на себя ответственность за совершенное, а не действовать бездумно или подчиняясь сиюминутным импульсам.
Получится у меня это или нет - я не знаю. Работы еще очень и очень много. Готовы по сути только декорации, в которых развернется эта история. Это тоже немало, конечно, но переоценивать проделанную работу тоже не стоит...
Один из скринов Battlespire напоминает кадр из Матрицы. Интересно! Что это?
Практически матрица, да. Вернее, ментально-адаптированный трансреальностный интерпретатор цифровой архитектоники.
"Подключение живоподключенного Оператора происходит через ментальный сноинтерфейс, преднастроенный самим Оператором перед началом сеанса. Оператор погружается в уни-сон, в образы которого облекается в псевдореальности магометрическая схема. Эти образы берутся из подсознания Оператора, поэтому каждый видит схему по-своему. У кого-то настройка схемы выглядит, как сочинение стихов, кто-то блуждает по лабиринту или лесу, третий сражается с противниками на арене. Но все псевдореальности объединяет одно и то же - путешествовать по ней неопытному Оператору мучительно тяжело. Первые посещения псевдореальности должны быть строго ограничены. Известны неоднократные случаи сумасшествия среди заплутавших в проекции Операторов, которых не сумели вовремя вернуть назад Супервизитаторы.
Совершая какие-либо действия в псевдореальности, Оператор тем самым дает команды интерпретатору, который конвертирует образы обратно в магические абстракции и импульсы. Таким образом, Оператор получает возможность, будучи подключенным к Ядру через сноинтерфейс и находясь при этом во сне, воздействовать на структуру мемокристаллов. Интерпретатор способен погружать Навигатора в разные уровни абстракций", - выдержка из общего руководства Операторов ментально-адаптированного трансреальностного интерпретатора цифровой архитектоники (МАТРИЦА).
Огромное спасибо за интервью! В твоей голове рождаются очень интересные идеи - хотелось бы увидеть их реализацию. Желаем тебе творческих успехов. Ну и счастья.
Malbogatra - "Как вы отнесетесь к введению в плагин романтической линии, местами тесно переплетенной с основным сюжетом?"
Deathruler - "Романтическая линия - имхо, такая вещь, что должна быть строго опциональной."
Malbogatra - "Так и будет. Любовь - имхо, такая вещь, которая и является строго опциональной. Фактически."
С интервью работали Nephilim33, Кобыла