Творцы с FullRest-а. Выпуск третий: аL
Наступил воскресный вечер - это значит, что пришло время познакомиться с очередным заслуженным ФуллРестовцем. В прошлых выпусках мы уже успели поговорить о Deathruler-e и Церноне. А сегодня предлагаем вам обратить внимание на аL-a и его главный проект - Morrowind [Fullrest repack], который уже не раз упоминался в ленте.
Каждый, кто хоть немного интересовался вселенной The Elder Scrolls, наверняка слышал о Морровинде — великой игре, выпущенной в 2002 году. Но после Skyrim только редкие олдфаги решатся играть в оригинальный Morrowind. Он слишком устарел. Однако усилиями фанатов игра возрождается и обновляется. Вот только рядовому пользователю непросто разобраться в изобилии плагинов и программ для улучшения графики и геймплея. Да и времени на отбор и настройку уходит невероятно много. К счастью, существует Morrowind [Fullrest repack] — это самая стабильная сборка Морровинда с улучшенной графикой. аL старается сохранить атмосферу оригинала, подбирая компоненты для своей сборки, а также следит за производительностью игры и качеством картинки. На нашем форуме есть целый раздел, посвященный проекту. Там вы найдете ссылки на скачивание, подробный FAQ, историю версий, список использованных плагинов и многое-многое другое. Если у вас возникли проблемы со сборкой, рекомендуем заглянуть в одну полезную тему — скорее всего, это решит все вопросы.
Вот что сам автор говорит о своем творении:
Данный репак ориентирован на улучшение визуальной составляющей игры. Он содержит в основном реплейсеры, а также минимальный набор вспомогательных плагинов. Репак сделан по принципу "установи и играй", то есть вам не нужно заранее устанавливать Morrowind (но для запуска понадобится лицензионный диск от 1С). На данную сборку можно спокойно устанавливать любые интересные вам плагины, даже реплейсеры. А если не нравится какой-то компонент сборки, можете спокойно отключить его в лаунчере, а также удалить мешающие вам текстуры/меши из папки с игрой. Или заменить на другие.
аL интересуется моддингом только для Морровинда:
Морровинд был для меня первым, поэтому до сих пор он лучший в моем понимании. Хотя очень хотелось бы поиграть в Daggerfall XL - говорят, чтобы пройти из одного конца карты в другой, нужно потратить около 2 недель реального времени.
Учился модостроительству я самостоятельно, потихоньку разбираясь в Construction Set и других программах. Честно говоря, до сих пор не читал ни одного гайда, но чисто из интереса нужно попробовать: вдруг что-то новое или хорошо забытое старое найду. Мой самый первый мод - это комната в велотийском стиле из 6 статиков с дверью, весьма неплохо (как мне тогда казалось) обставленная мебелью и другими предметами. Снаружи я просто прилепил дверь - такие обычно встречаются в Балморе). А самый первый дом я сделал в Кальдере, рядом с Холисмодом Оружейником. Его обстановке я посвятил уже гораздо больше времени.
Очень интересно, что сподвигло аL-a на создание репака и как проходила работа над проектом. Автор удовлетворил любопытство редакции:
Начало было не слишком веселым - я достаточно серьезно сломал ступню и провалялся на больничном 3 месяца. Делать было нечего: я решил собрать воедино лучшие ретекстуры и плагины, которые вносят графические изменения, в своей сборке. А немного позже начал разрабатывать aLMoD.
Первым камнем преткновения на моем пути стали нестыковки в текстурах по оттенку, цвету и т.д. Начался самый нудный период разработки — я сутками занимался только тем, что исправлял/подбирал нужные текстуры. В этом мне очень помогал ИерихоN — именно он научил меня работать в фотошопе. К тому же, он сам отладил немало текстур. Потом мне пришла в голову мысль включить в репак геймплейные плагины, чтобы сделать игру интереснее. Главное при этом - не разрушить баланс.
Через некоторое время я спросил у Алекса, стоит ли выкладывать репак на форум. Нашему лорду затея понравилась: он выделил ФТП ресурс для проекта. Я сделал сборку с инсталлятором и выложил. Работа закипела — дальше последовали устранения багов и обновления версий. В этом очень помогали ИерихоN, Марк К.Марцелл, Menorra, Tiara, Мариус - каждый по-своему. После релиза 1.3 я хотел бросить заниматься репаком, так как наступил сложный период в жизни, и временно отдалился от Морровинда и форума. Но проблемы закончились - я вернулся в строй. После возвращения сперва доделал aLMoD, а сейчас занимаюсь новой версией репака.
Сборка на самом деле получается стабильной, лорной и красивой. Единственное, что сразу бросается в глаза — отсутствие реплейсера голов. Вот что AL добавил по этому поводу:
Я специально не стал включать в репак головы - ни один из существующих реплейсеров мне не понравился, а вот дефолтные лица по душе. К тому же, если бы я включил какой-то конкретный пак, половина юзеров, которым нравятся другие, мне бы этого не простили.
Однако в грядущей версии 1.4 при установке будет доступно три варианта на выбор: дефолт, Better Heads или Лорные головы от Crassius Curio.
Morrowind [Fullrest repack] и aLMoD — главные проекты автора. Также аL заинтересовался созданием оружия и работой с 3д-моделями. Результатом этого стал мод Новое оружие из Lineage II. Еще аL вместе с ИерихоN'ом работали над ретекстуром дерева для Морровинда, который был включен в репак.
Наш герой - обычный ростовский парень с добрым сердцем и трезвым взглядом на жизнь, который просто любит Морровинд и FullRest. Оставайся с нами подольше!
«Главное - это время и желание, а остальное приложится. И еще: не бросайте работу, доводите свои дела до конца. Я остался на FullRest-е, потому что мне здесь понравилось. Это единственный форум, где я зарегистрирован, и здесь отличные ребята. Главное в жизни - просто жить. Что было, то прошло: живите настоящим, ведь будущее зависит только от вас».
Подготовила Кобыла