1013 слов об игре Dishonored
Dishonored, в частности, можно описать словами:
● Производство и прогресс. С первых минут игры нас встречает атмосфера индустриализма — заводы, трубы, индустриальные районы, промышленные отходы (ворвань, куда же без неё) и всё в таком духе — духе стремительного производства и технического прогресса. Игра в жанре стимпанк — мир научной фантастики, цивилизация, которая хорошо освоила механику и технологии паровых машин (эра "Пара и Стали"), с выделенным расслоением — типичный период начала капитализма.
[center]
[/center]
● Мрак отчётливо характеризует Dishonored, потому что вся атмосфера игры построена на тёмных тонах и тенях. Хочется представить, как будто все вещи, вокруг тебя, расплавятся в одну большую массу ртутного цвета. В Dishonored очень хорошо видна игра цветов — от серого унылого неба и тусклых домов до светло-золотистого свечения от таких же серых ламп. Становится холодно. Ещё один важный элемент игры — крысиная чума. Видно, как Дануолл тонет в человеческих пороках и грехах. Безнадёжно заражённые отражают реальное состояние вещей — настоящую "начинку" Дануолла. Все эти компоненты создают шикарную атмосферу изрядно прогнившего индустриализма. Самая лучшая атмосфера должна быть неуловима — при такой атмосфере игрок просто погружается в мир игры — Dishonored близок к такому состоянию.
[center]
[/center]
● Битва. Главный герой представляет собой крошечный луч света — он бросает вызов большому чудовищу, неся возмездие. Противопоставление отчётливо видно — Корво, опозоренный, преданный, обесчещенный (англ. dishonored) сражается в первую очередь за воздвижение на трон Эмили, за возвращение чести, но иногда кажется, будто он борется за добро, за всё самое высшее и светлое. Хотя сам Корво совсем не светлый персонаж, а тёмная, быстрая и хладнокровная тень, а иногда — беспощадный убийца.
Вообще, Dishonored создаёт хорошее впечатление. Это амбициозная и перспективная игра — когда я играл в неё, я постоянно придумывал бессчетное количество новых идей, реализаций, продолжений и т.д. Атмосфера меняется в корне на протяжении игры — начало игры совсем другое по-сравнению с концом.
Иногда во время игры приходят рассуждения о высшем и о сложном. Но естественно, эта игра может породить совершенно разные мысли — одни могут просто её пройти, на "одном дыхании", а другие могут усмотреть здесь особенный смысл и извлечь какие-то уроки.
[center]
[/center]
Данный критерий, изложенный, выше: Атмосфера
[center]
[size=4]Оценка редакции ВТ: [/size][size=4][size=4]84/100[/size] [size=4]за Атмосферу[/size][/size][/center]
[center](Мнения по поводу атмосферы в игре различались прилично)[/center]
Геймплей:
Геймплей по-настоящему хорош. Игра изобилует моментами геймплея — игрок (в зависимости от собранных рун) может пользоваться приличным количеством умений, способностей и возможностей — от нейтральных, до скрытных и агрессивных. К примеру, если вы исповедуете стиль "мясорубка на каждом повороте", то вам подойдёт умение отбрасывать врагов вихрем в битве. А вот если вы скрытный персонаж, то вам подойдёт, например, умение вселяться в крыс и людей — с помощью крыс вы можете проходить сквозь маленькие проходы, а с помощью людей, например, световые стены без опасности.
Также, у техника Пьеро вы можете приобрести много всего — от обычной амуниции до модифицированных вещей вашего инвентаря (например, ускоренная перезарядка арбалета, усиленная мощь пистолета и прочее). К слову, после улучшений амуниции меняется её внешний вид, причём достаточно эффектно, что относительно редко увидишь в играх.
Если подытожить — изобилие возможностей идёт на пользу всеобщему впечатлению об игре, плавно сливается со всей составляющей и приходится кстати.
[center]
[/center]
Перед нами открыто два пути прохождения — скрытный и агрессивный. Под это и заточена вся игра — умения делятся на два типа, концовки и отношение персонажей также меняются в зависимости от стиля прохождения.
Сам процесс боя разработан умело — обычного «штурма» пальца на левую кнопку мыши не хватает — нужно комбинировать и совсем не забывать про блоки. Достигнут уровень реализма, пусть Корво и умеет фехтовать на должном, но положить отряд стражи ему будет трудно (в расчёте на среднего игрока). Схватка динамична — всё-таки присутствуют элементы необычные и нестандартные, которые радуют глаз. Можно сказать, что ИИ в игре на высоком уровне, но пока что разработчики только учатся делать на самом деле умные ИИ.
Составляющая стелса проработана хорошо, игрок чувствует себя по-разному — словно тень, словно шторм или молния. Естественно, предусмотрено много вариантов прохождения миссий — для игрока доступно много путей. Игра, как говорилась ранее, эффектна, чего стоит бросок на врагов сверху — в стелс-экшене от первого лица это смотрится по-настоящему здорово.
[center]
[/center]
[center][size=4]Оценка Редакции ВТ: [/size][size=4]87/100[/size] [size=4]за Геймплей[/size][/center]
Графика:
Графика в игре неотделима от атмосферы. Именно она в большинстве участвует в создании общего впечатления. Разработчики потрудились: все текстуры в игре качественные — от банки пересоленной миноги до плакатов в тысячном переулке.
Тени, которые и делают атмосферу выполнены шикарно, свет солнца — как по-настоящему. У Dishonored есть свой собственный стиль — гротескные лица толстосумов и порочных олигархов подчёркивает упадочность Дануолла.
Игра изобилует живописными моментами, такими как зловещая луна, размером с полнеба, застенчивое солнце, которое похоже на маленький мандарин и прочими прелестями, которые находят место в Dishonored. На высоких настройках графики картинка приятная, красочная. Но естественно всем не может понравится
[center]
[/center]
[center][size=4]Оценка Редакции ВТ: [/size][size=4]76/100[/size] [size=4]за Графику[/size][/center]
Сюжет:
Сюжет, прямо скажу, немного «отдаёт» банальностью. Стандартные каноны присутствуют — пусть они и банальны, но они в игре они не надоедают. Таких канонов много, они, как и им присуще неожиданны и изменяют игровые настроения и атмосферу. Но есть большой плюс: вариативность и разные концовки — вы можете пощадить некоторых «злых» персонажей. И даже те персонажи, которых наказать смертью кажется обязательным, можно сохранить жизнь. Особенно чётко «построены» игровые концовки: сцены запоминающиеся и по-своему необычны, даже отступая от канонов.
Я могу сказать, что персонажей в игре много и они запоминаются. Например маниакальный «мастер на все руки» Соколов, изобретая оружие и лекарство от чума рисует вполне себе годные картины. Или лодочник Самуэль, простоватый приятель старик, лохматый с бакенбардами волчьего цвета в ключевых ведёт себя совершенно не как лодочник и играет по-настоящему важную роль в сюжете. Как уже ранее было описано, гротескные лица своей необычностью заседают в памяти. Но это естественно, не для всех игроков. Сюжет — костяк игры. Без него просто невозможно создать неизгладимое впечатление. По-моему мнению сюжет в Dishonored очень даже достоин, пусть и построен на канонах.
[center]
[/center]
[center][size=4]Оценка Редакции ВТ:[/size] [size=4][size=4]78/100[/size] [size=4]за Сюжет[/size][/size][/center]
Казалось бы, стелс-экшен. Ничего нового, обычная игра. Но на самом деле, пусть жанр-то и популярный, но сделан по-своему. Мало кто в таком жанре использовал камеру от первого лица, которая по-настоящему смотрится и вписывается, является козырем. Это решение рискованно, но риск в конце концов оправдался. Инновации приветствуются, а вместе с инновациями меняется атмосфера как в игре, так и в компьютерном мире. Несмотря на все минусы, Dishonored — не отходя от жанра стелса, добавив атмосферу индустриализма, вид от первого лица и остальные мелкие, но важные детали, стал на самом деле настоящей годной игрой. Но естественно, найдутся и те, кто будет в корне обратного мнения.
[center][size=4]Редакция ВТ: Dishonored — 81/100[/size][/center]
[center]
[size=4][/size]
[/center]
Автор статьи: Headcrab
Специально для Fullrest.ru