The Elder Scrolls Online: кому не хватает свободы?
Многократно декларировалось, что The Elder Scrolls Online предоставляет игрокам неограниченную свободу: вышел со стартовой территории – и иди куда вздумается, исследуй весь Тамриэль. Так я и сделал: шел и шел – вернее, крался! В бои не ввязывался, а просто изучал мир (кстати, таким образом я ухитрился дважды повысить свой уровень, практически не обнажая оружие). Никаких «невидимых стен». Никаких экранов с надписью «Возвращайтесь сюда, когда достигнете 20-го уровня».
Я решил тихо-мирно «докрасться» до Сиродиила, по пути изучая этот потрясающий мир.
- Это было незабываемое путешествие! Но…
- …но оно быстро закончилось.
Не ходи туда, а то умрешь!
А ведь как славно всё начиналось! Всюду – пещеры, руины, форты, дорожные святилища, поселки. Столько мест, куда потом обязательно нужно вернуться – и исследовать их хорошенько. Просто море контента – а ведь я еще даже не пересек провинцию Хай Рок! Я прокрадывался мимо врагов, продвигаясь всё дальше и дальше… Но тут обнаружилась довольно неприятная вещь: я стал слишком часто погибать.
Оказалось, что я уже не могу избегать случайных стычек: враги стали нападать небольшими группами, да и уровень их вроде бы стал выше… Наступил момент, когда любой враг, оказавшийся поблизости, смог «сносить» меня одним-единственным ударом – и ни уклониться, ни скрыться, ни вступить в бой и одержать победу было невозможно.
Давайте поясню подробнее. Я начал свое путешествие, находясь на 8-м уровне. Приблизительно в середине путешествия по Хай Року мне стали попадаться враги 13-го уровня. Иногда мне удавалось справиться с ними в бою один на один, но как только к противнику присоединялся еще один – меня моментально убивали. Со временем я как-то приспособился… ладно-ладно, признаюсь: просто убегал со всех ног! Но вскоре обнаружилось, что меня окружали враги уже 41-го уровня. Сорок, черт возьми, первого! Как бы я ни крался (меееедленно-меееедленно, осторооожно-осторооожно) – они меня замечали и расправлялись со мной в считанные секунды. Нередко я даже не успевал заметить врага, который подходил сзади…
Я опасаюсь, что подобная система может отпугнуть тех фанатов мира Свитков, которые не очень поднаторели в ММО-играх. Те, кто предпочитает изучать мир тщательно, неторопливо и постепенно, «идя куда вздумается» и исследуя Тамриэль в той самой последовательности, в которой они хотят, не получат этой возможности.
Даггерфолл: здравствуй – и прощай?
Нам всем твердят об энд-гейм контенте, мол: и Сиродиил! и мастер-данжи! и зоны 50+ ! Значит – вернуться, к примеру, в Даггерфолл смысла уже не будет? Персонажу 50-го уровня там делать нечего: простые задания, «низкоуровневый» ассортимент торговцев, «легкие» сундуки, слабые враги… А я скажу так: для тру-ММОшников – наверное, всё так и есть. А вот для традиционных поклонников серии The Elder Scrolls Online вряд ли существует такое понятие, как энд-гейм контент, оно – не из мира Свитков!
Мы – исследователи, вот и всё! И можете сколько угодно убеждать, что «ММО-формат накладывает свой отпечаток», рассказывать про «неизбежные компромиссы» и объяснять, что «не могли же разработчики просто сделать TES VI – и подключить ее к серверам, это совсем-совсем другое!»
Слушайте: мы не идиоты. Мы прекрасно понимаем все эти аргументы. Но пусть разработчики не удивляются, если этот самый «компромисс» многих не устроит. Нам снова будут объяснять, что в игре так много энд-гейм контента, что возвращаться в Даггерфолл никому не понадобится, а если кто-то уж очень хочет изучить его как следует – пусть сделает это сразу, не покидая зону!
Выводы автора
Скажу так: лично я всё равно буду играть в The Elder Scrolls Onlinе. И играть буду много! Мне нравится и боевка, и сюжет, и система квестов, и развитие персонажа, и музыка, и небесные осколки, и темные якоря – и да: даже та степень свободы, которую я всё же имею!
Я понимаю, что ММО-формат накладывает определенные ограничения; мне жаль, что я не могу в любой момент «прогуляться» пешком до Сиродиила (или вообще куда захочу) без риска нарваться на врагов, уровень которых на 35 ступеней превышает мой собственный – но я понимаю, чем это вызвано, и готов смириться.
Но пусть разработчики не удивляются, если так поступят далеко не все фанаты мира Свитков: может оказаться, что многие приверженцы той свободы, к которой нас приучили одиночные игры серии, бросят игру через месяц – обнаружив, что не могут исследовать любимый мир так, как мы привыкли.
По материалам Quest Gaming Network, 11 Feb