Skyrim: еще немного ностальгии
Вот и все, эпоха Довакина подошла к концу. Довольно неожиданно, что всего через пару месяцев после выпуска Драгонборна Bethesda просто взяла и сказала: "Все! Скайрима больше не будет!" Но, так или иначе - время игры прошло.
Всё, Скайрима больше не будет
Напоминает конец эры, не так ли? Сначала Mass Effect, теперь Skyrim - две яростно обсуждаемые, вдохновляющие на косплей, горячо любимые игры этого поколения консолей были отправлены на покой. Я вспоминаю, что чувствовал, когда впервые играл - все эти глюки, моды, мемы и спойлеры...
Сразу было понятно: Skyrim запомнится геймерам. Мы, игровые обозреватели, умеем оценить, насколько игра интересна читателям. И можно с уверенностью сказать: да, людям нужен Skyrim. Каждый раз, когда мы писали о нем, вы хотели узнать еще больше.
Skyrim обрел фанатов еще до выхода, а после выпуска TES V его популярность взлетела до небес. Лично я впервые увидел игру, которая так взволновала и так заинтересовала общественность.
В Skyrim мы могли делать всё, что заблагорассудится
Можно сражаться, скакать на лошади по долинам, пробираться через лес, перекусить в местной таверне, подняться на гору и убить дракона - и все это примерно за час. А если хотите, можете работать на мельнице и жениться на девушке, которая вам нравится.
Я надолго окунулся в Skyrim (на многие-многие часы - я запускал игру через мод менеджер, счетчик времени в итоге остановился и стал бесполезным). Мне казалось, что возможно все - настолько поразил меня гигантский мир. Я изучал оружейные навыки и зачарование, ковал доспехи и оружие, с которым можно победить гиганта за секунды. И не было ничего желаннее первого эбонитового меча, сделанного собственноручно...
Я играл в Skyrim примерно год. Сначала на Xbox 360, потом на ПК. Постоянно забывал про основной сюжет, часто отвлекаясь на побочные квесты и разведку. Я играл, пока не засыпал в кресле, но так и не исследовал все подземелья. Через несколько месяцев TES V мне поднадоел, но моддинг возродил интерес к игре. Я пытался создавать нового персонажа, ставил все больше модов. И наконец завершил основной сюжет.
Как и ожидалось, игра проникла в популярную культуру. Мемы приходили и уходили, но тема Skyrim вновь поднималась. Довабир (Dovahbear). Хускарл Лидия. Близнецы с арфами (Harp twins). "Фус-ро-да". Скайримские копы. Рогатый стальной шлем. Косплей. Больше косплея! "А-ля Skyrim с пушками." И, конечно, стрела в колене...
Время шло, и магия Skyrim развеивалась
Очарование постепенно исчезало: начал сказываться возраст игры. Уже не спасала даже установка тонны модов - Скайрим трещал по швам. Да и владельцы PS3 вряд ли остались так же довольны игрой, как все остальные... И тут Тодд Говард заговорил о DLC. Вспомним, как мы ждали каждого из них!
Первым пришел Dawnguard, который привел в восторг моих коллег, но я сам не прошел его до конца. Затем Hearthfire: идея вести домашнее хозяйство довольно интересна, если вам надоели новые квесты и подземелья. Однако дом я так и не построил. И наконец, долгожданный Dragonborn. Я был уверен, что справлюсь с ним за пару дней... Хм. Как оказалось, я так и не смог пройти ни одно DLC. Я понял: с меня хватит Скайрима.
Сейчас я испытываю грусть, думая о том, как много еще не сделано. Вот я стою у Винтерхолда, наблюдая, как снежинки вьются в воздухе и ложатся на тропинку. Справа от меня мост, слева мельница, а за мостом - доки. Где-то воет дракон... До сих пор понятия не имею, что находится в горах за городом, несмотря на то, что несколько раз поднимался на вершину. Я так и не собирал всех типов крови, которые просил тот демон. Не раскрыл заговор изгоев в Маркарте, и уже никогда не раскрою. Не изучил магию, не сковал броню из драконьих костей... В Скайриме еще есть на что посмотреть, и вроде можно играть дальше - но я, пожалуй, повидал достаточно.
То, что Bethesda не планирует больше работать над новым контентом, не означает, что Skyrim будет стоять на месте. Есть же Skyrim Nexus: оплот моддеров, которые наверняка реализуют массу новых возможностей и не раз обновят игру - долгие годы будут появляться новые моды для Skyrim, как это было с прошлыми играми The Elder Scrolls.
А еще есть Dead End Thrills, на котором Дункан Харрис хранит свои галереи невероятных игровых фотографий. Его скриншоты из Skyrim (четыре из которых представлены в этой статье) хранят в себе магию игры. На них не заметно "деревянных" движений, зато запечатлены прекрасные горы и леса. Каждый раз, просматривая его сайт, я хочу вернуться в игру и создать нового персонажа - вдруг волшебство вернется?
Порой мне хочется создать нового персонажа: а вдруг волшебство вернется?
На этих картинах таинственность одиночества написана красками Skyrim, образы которого легко узнаваемы: например, фигура, преследующая дракона в ночи. Женщина-воин с мечом за спиной, глядящая на долину внизу. Огнедышащий дракон на вершине горы... Они зовут нас. И мы идем.
По материалам Kotaku, 16 Apr
Использованы скриншоты с Dead End Thrills
Перевод: Кобыла