Fallout 4: новые подробности и старые споры
Боевая система
Скажем прямо: боевка в Fallout 3 была средненькой. Всё же игроку, который стреляет «навскидку», с бедра, хочется получить какой-то бонус от быстроты собственной реакции — ну, а тот, кто тщательно прицеливается, рассчитывает на точность попадания. Ни того ни другого в Fallout 3 не было, и потому многим волей-неволей приходилось использовать систему пошагового прицеливания — в общем, никакого удовольствия! Чтобы исправить ситуацию, для разработки боевой системы в Fallout 4 Bethesda привлекла опытных специалистов по шутерам: команду id Software — создателей нового Doom — и MachineGames, которые трудились над Wolfenstein: The New Order. Если вы входите в число поклонников этих игр, будьте уверены: боевка в новом Fallout придется вам по душе!
Игровые журналисты утверждают, что боевка в Fallout 4 ощущается как глоток свежего воздуха: разработчики на славу поработали и над механикой боя, и над арсеналом оружия, которое будет в распоряжении у игрока.
Так, OXM заявляет: «Плавный, гладкий бой, стрельба по перемещающейся цели, возможность импровизировать и менять манеру боя — ну и, конечно, масса „вкусных“ подробностей и новые тактические возможности: скажем, естественные укрытия и прочие особенности ландшафта, которые могут как сыграть вам на руку, так и, наоборот, создать неожиданные сложности. Исход каждого сражения непредсказуем… Ну и, конечно, режим скрытности, азарт ближнего боя и „мирное“ прохождение тоже никто не отменял!»
Подтверждено, что в игру вернется и «Толстяк», и миниган, и плазменное оружие, и старая-добрая бейсбольная бита; привычный список пополнится «новинками»: скажем, Junk Jet — пушка, которая стреляет любым мусором, который вы сможете в нее запихнуть, а также самодельный пистолет, который может быть улучшен до винтовки, но сделана она будет из ржавых металлических труб, которые вы найдете в игре.
Развитие персонажа
В том, что касается развития персонажа, тоже не обошлось без инноваций. Сначала, как обычно, вы набираете XP. Это дает возможность перейти на новый уровень и получить новый перк; вот только теперь и перки можно (и нужно!) прокачивать. Сумма всех возможных уровней всех имеющихся перков — 275.
И снова о графике
По традиции, немало споров ведется вокруг графики. Журналисты снова мусолят старый как мир вопрос: «Что важнее — графика или геймплей?». Похоже, это не очень волнует истинных поклонников постъядерной Пустоши. Они резонно замечают, что игры серии никогда не славились потрясающей «передовой» графикой — но это не мешает нам любить Fallout и проводить в его постапокалиптическом мире долгие часы.
Напротив: многие хвалят Bethesda за то, что та не пошла по кривой дорожке тех издателей, которые демонстрируют трейлеры с высочайшим качеством графики — ну, а потом оно как-то урезается и урезается, и в итоге конечный продукт имеет мало общего с тем, что было заявлено публике изначально. (Вспомним хотя бы Watch Dogs, Assassin’s Creed: Unity, знаменитый The Witcher 3: Wild Hunt — список можно продолжать бесконечно.)
Ждите новостей!
Недавно Пит Хайнс дал несколько подробных интервью, в которых поделился интересными подробностями о Fallout 4 и процессе создания игры. В ближайшее время они появятся в наших публикациях.