Eurogamer: Dawnguard - слава утру?
Dawnguard, первый DLC к покорившей мир игре от Bethesda - весьма любопытная вещь. В отличие от BioWare, стремящихся сделать блокбастер, игры конторы из Мэриленда всегда отличались большим упором на мир, нежели на сюжет. Их концепция - путешествие, поиск приключений и наблюдение за итогом; несколько квестовых линий нужны лишь для того, чтобы задать вам правильное направление двжиения.
DLC от Bethesda обычно представляют собой новые территории для исследования, находящиеся вне основной карты. Dawnguard, в отличие от виденного нами ранее, содержит несколько новых локаций на небольших пространствах, ещё не задействованных в Тамриэле. Это значит как минимум то, что большой упор идёт на сюжет, который никогда не был сильной стороной игры.
[center]
По ходу одного длинного квеста вам предстоит посетить Каирн Душ, необычное, но довольно пустое измерение, связанное с камнями душ.[/center]
Вы узнаете о Стражах Рассвета в обычной манере - из слухов, разговоров, реплик стражи. Затем вам предстоит отправиться далеко на восток Скайрима, чтобы стать участником огромной охоты на вампиров. Здесь вы узнаете про местный клан кровососов, и сюжет становится всё более пространным. Вскоре вам предстоит выбрать сторону - остаться со Стражами Рассвета и сохранить Скайрим в безопасности, или же присоединиться к вечно живущим повелителям вампиров.
Проблема в том, что претенциозный замысел Bethesda - это всё, что выделяет новый DLC, и это никак нельзя назвать плюсом. Фракции доверяются вам слишком легко; очень скоро вы будете решать будущее всего Тамриэля. Возможно, это разумно с точки зрения геймплея, но в данном случае выглядит так, будто вам рассказывают эпическую историю на быстрой перемотке.
Обещанные перки, разумеется, делают вампиров весьма привлекательной стороной. В отличие от инфекции, которую вы могли подхватить в оригинальной игре, здесь вам предлагается впечатляющая трансформация. Стоит вам стать вампиром, и вы сможете менять свою ипостась по желанию. Новый облик сделает вас на несколько футов выше, заметно сильнее и дарует вам пару-тройку любопытных атак.
На земле вы можете в несколько ударов уложить противника; в воздухе вы способны поднимать нежить левой рукой и в то же время высасывать жизнь правой. Телепорт и превращение в стаю мышей... Чем больше убийств вы совершаете, тем больше вампирских умений становится доступно - призыв гаргульи, превращение в туман, телекинез, удушение. Все это хорошо и весело.
[center]
Dawnguard добавляет несколько новых локаций, но также использует уже имеющиеся.[/center]
К сожалению, всё это звучит круто только на теории. Мир Skyrim совершенно очевидно не создавался с расчётом на огромных блуждающих чудовищ, и путешествие по интерьерам в новой форме превращается в настоящее испытание. Кроме того, облик вампира вас ограничивает самым странным образом. Вы можете открывать двери, но не сундуки. Вы не можете поднимать предметы или использовать карту. Часто вы будете замечать, что не проходите в дверь.
Превращение, к сожалению, тоже вышло довольно унылым. Задержка в несколько секунд перед началом трансформации и примерно 10 секунд непропускаемой анимации. В течение этого времени вы всё ещё можете получать повреждения; грустно наблюдать за тем, как вашего персонажа избивают.
Несмотря на все недостатки вампирского бытия, оно всё же предпочтительней. Сюжет за людей вышел довольно шаблонным; вы просто выполняете задания Очередного Тайного Воинского общества, зарабатывая уважение и звание. Квесты получились скучными, и добавление арбалетов и бронированных троллей выглядит, как откуп перед теми, кто предпочёл Стражей Вампирам. Добавление перков для оборотня - приятная вещь, но, тем не менее, очевидно - Bethesda предпочла сделать больший упор на "злые" квесты.
[center]
По возможности сохраните у себя Лук Ауриэля - это чуть ли не лучшее оружие в игре.[/center]
На прохождение сюжета Dawnguard у вас уйдёт от восьми до десяти часов геймплея. Однако, давайте посмотрим, как было достигнуто это количество? Слишком много заданий образца "подай-принеси", "найти Y в количестве X", и в результате сюжет становится ещё скучнее.
Сами судите - вам предстоит найти пять дорожных храмов и собрать с каждого по кувшину воды. Вы делаете это потому, что снежный эльф попросил вас убить своего злобного брата; за это он поможет вам найти лук, который вас попросил найти кто-то ещё, чтобы другой кто-то ещё смог исполнить пророчество. Детали в итоге смываются, ваша мотивация окажется неясна; игра превращается скорее в беготню по маркерам, нежели в реальное приключение.
Правда, это не сильно отличается от того, что уже есть в игре.
Достойный, но испорченный квест - это не всё, что вы получите. Вне зависимости от выбранной стороны, вам светит прекрасный новый замок, новые крики, забавный компаньон и множество неплохого оружия.
[center]
И лорды-вампиры, и оборотни получат по одиннадцать уникальных перков, которые ещё больше усилят их невероятные способности.[/center]
В наличии есть ещё один дополнительный квест, задействующий древнюю двемерскую кузницу, но получить его вы можете, только если внимательно будете читать все книги. Кроме того, высокоуровневые игроки могут испытать свои умения против легендарных драконов, случайным образом появляющихся на карте.
Изучение всех приятных нововведений Dawnguard заняло приличное количество времени, но это определённо был интересный опыт. Тем не менее, новый аддон выглядит, как извинения за отсутствие некоторых геймплейных фишек у "чистой" игры, нежели попытка сказать что-то действительно новое.
Несмотря на привычные в играх от Bethesda баги, DLC в целом выглядит неплохо. В то же время в новом контенте нет ничего, стоящего запрошенных 1600 MP. Если вам нужен интересный квест и хорошая добыча, оно худо-бедно сойдёт; если же вам нужно нечто более эпичное и амбициозное, лучше подождите ещё.
Итоговая оценка: 7 из 10.
По материалам Eurogamer
[center]
А мы снова напоминаем, что на FullRest-е проходит
[/center]
[center]
[/center]
[center]
Срок приёма работ - до 10 июля.
[/center]