ESOTU: Встречайте персонажа, капитан Каудекс
(найдено на теле лейтенанта Гаво Хадеруса)
С тяжёлым сердцем берусь за перо. Мой друг и соратник, капитан Мидара, погиб. Больше месяца ему удавалось не попасться в плен, но, похоже, что кланнфиры всё-таки его вынюхали. Их даже невыносимое зловоние канализации не отпугнуло.
И это лишь очередная из долгой череды трагедий. Город лежит в руинах, население захвачено в плен или принесено в жертву, а Легион окончательно разрознен. На последней перекличке было лишь двое офицеров — я и капитан Анатолиус Каудекс.
Я всё ещё озадачен победами Каудекса в Районе особняков. Пока мы мечемся в сточных трубах и спим среди кучи отбросов, он держит оборону форума. Форума! Прямо тут, перед взором и Божеств, и Даэдра. Думаю, я не должен удивляться. В глубине души я всегда знал, что он будет стоять, даже когда остальные падут. Сержант Сатаби называет его «Жазза-Ра», что с та-агры переводится как «Безумный Генерал». Я думаю, он и впрямь в какой-то мере одержим сумасшествием. Его любовь к Империи просто… неудержима. Обычные люди сгорели бы, будь они настолько же фанатичны. А он, если понадобится, отдаст свою кровь, лишь бы Красный Алмаз оставался красным.
Я вспоминаю старые дни в форте Варден, когда провинции ещё не отняли его у нас. Ковенант завёл привычку стрелять в любого офицера, который попадётся на глаза. Большинство из нас стало носить стандартную униформу пехотинцев, чтобы избежать лишнего внимания. Но не Каудекс. Каждое утро он наводил блеск на свой нагрудник, прочёсывал гребень на шлеме и совершенно невозмутимо отправлялся патрулировать стены. В него попадали три раза, но он всегда заканчивал обход. Мы умоляли его больше так не делать. Он лишь мотал головой.
— Эти выскочки должны уяснить, что Империя непобедима, — говорил он. — Поэтому и мы должны быть непобедимы.
Спустя некоторое время нам было приказано оставить крепость. Каудекс уходил последним.
Забавно. Хоть я и пишу эти строки, находясь внутри городских стен, кажется, будто мы снова в форте Варден. Со всех сторон нас окружают враги, офицеры прячутся, и лишь Каудекс непоколебим. Я знаю, что город потерян. Я знаю, что Легион расколот. Но всем сердцем я верю — пока жив Каудекс, Империя непобедима.