ESOTU: Встречайте персонажа: Астара Цереллия
Из личных дневников Зелёного-Ядовитого-Языка
Турдас
Астара Цереллия, Госпожа нашего Убежища, определённо несёт бремя ответственности на своих плечах. Это можно увидеть в её глазах, в глубоких складках её лица. Ей в самом деле стоит лучше заботиться о себе. В некоторые дни она выглядит ровно настолько старой, насколько она и есть. Она всё так же способна распотрошить меня как рыбку, вывернуть наизнанку и сделать из моей шкуры рюкзак, но это никак не меняет того факта, что моложе она не становится. Интересно, может, порекомендовать ей хороший лосьон? Смесь тролльего жира, речной грязи и алик’рских пряностей сохраняет упругость и блеск моей чешуи.
Фредас
Я пытался получше понять нашу Госпожу, но во многом она остаётся для меня загадкой. Она держит себя обособленно и выше Братьев и Сестёр, действующих в этом Убежище, даже хотя волнуется и беспокоится за каждого убийцы, которого отправляет на задание. Она определённо холодна и расчётлива, и она заслужила репутацию убийцы, который выполняет контракты быстрее и эффективнее любого в её возрасте. Да, она сдаёт понемногу, но у меня нет сомнений, что её клинок всё ещё остёр, а рука тверда. Почему она так тщательно создаёт впечатление твёрдой скорлупы, если очевидно, что внутри она мягка как желток? Я хочу узнать у неё, но в последний раз, когда я затронул эту тему, она пообещала отрезать мне язык и повесить его на Чёрной двери, если не перестану беспокоить её личными вопросами.
Морндас
Часть дня я провёл, следуя за Госпожой по всему Убежищу и надеясь уловить побольше намёков на её стремления и личность. Даже хладнокровный убийца может любопытствовать, в конце концов.
Утренний приём пищи Астара устроила в общей столовой, по своему обыкновению. Большое блюдо с кукурузным пирогом, пропитанным вином, и куски сырного колеса. Занимательно, как она пронзает ножом кусочек пирога или сыра, тщательно его осматривает, а затем закидывает в рот. Она жуёт каждый кусок одиннадцать раз, не больше и не меньше, проглатывает и принимается за следующий. Она прикончила всё, кроме ломтика пирога и кусочка сыра, и удалилась прямо перед тем, как вошли Танек и Симбар. Мне хотелось остаться и посмотреть, что они будут есть, но это помешало бы моим наблюдениям за Госпожой. Возможно, завтра.
Я тихо проследовал за Госпожой в библиотеку, где она принялась за свой утренний ритуал чтения из «Пяти догматов», а затем, когда решила, что за ней никто не наблюдает, достала одну из своих любимых вульгарных книжек. Я не рассмотрел, какая из них была сегодня. Возможно, «Сыщик Вейл» или «Сказки об Императрице-пиратке», если бы мне пришлось угадывать. Она любит полистать разудалые любовные романы, когда ей выпадает шанс заполучить одну из них. В этот момент, даже не оборачиваясь, она бросила кинжал. Он воткнулся в стену рядом с моей головой, на расстоянии меньше длины когтя от моего правого уха.
На этом завершаются мои сегодняшние наблюдения за Госпожой Астарой.