Архив Хранителя мудрости: О природе ричменов
(Предыдущий выпуск был посвящён Алессианскому Восстанию Рабов и падению айлеидов. Если вы ещё не ознакомились с этим выпуском, то сделать это можно тут.)
«О природе ричменов»
Автор: Артенис Беллок
Когда я написала повесть «Жизнь варварская и ожесточённая» о моём нахождении в плену у Вороньих Жён, я не ожидала, что хоть кто-то прочтёт её или придаст ей значение. Совершенно неожиданно меня почтили множеством писем — и визитов — учёные, историки, маги и подобный им люд. Похоже, что к экземпляру, оставленному мной у Мастера Инкунабулы в Гильдии Магов Вэйресте, обращались настолько часто, что потребовалось снять с него несколько копий.
Оказывается, о ричменах и их занятиях существует не так уж много знаний. Как вы могли догадаться, большинство людей, пленённых ими, оказывалось не настолько находчивыми (и удачливыми), как я, и кланы ричменов не очень настроены на то, чтобы приглашать чужеземцев на чашечку чаю и разговоры у огонька об их безумной магии или даэдропоклонничестве. Хоть я и рада помочь сохранению знаний и тому подобному, я должна признать, что уже начала уставать от избытка внимания, поэтому хотела бы пролить свет на некоторые глупые предположения, о которых мне довелось услышать (как будто первой книги было недостаточно).
Если вы хотите знать о ричменах, то начнём с того, что они абсолютно точно не являются непонятыми и в глубине души благородными людьми. И они не хотят, чтобы их оставили в покое — они хотят нападать, порабощать и завоёвывать. Разве все уже забыли о бойне, устроенной Дуркорахом, когда тот прорубал себе путь через Хай Рок, убивая и опустошая всех и вся на своём пути? Иногда исторические свидетельства не врут, и я уверяю вас, что они ничуть не преувеличили ричменскую жестокость.
Многие маги расспрашивали меня о магии ричменов. Не могу похвастаться, что многое знаю о ней, но могу с уверенностью заявить, что это не какая-то там «самая кроткая форма природной магии», о которой заявляют некоторые из этих личностей. Я изо всех сил старалась избегать шаманов племени. Они вечно были покрыты пауками и прочими гнусными тварями, бормотали себе под нос, скрючившись над своими мерзкими алхимическими составами. И достаточно очевидно, что могилопевцы — некроманты!
Я не знаю, насколько типичным ричменским кланом были Вороньи Жёны. Я только знаю, что они были худшими из всех ярых даэдропоклонников. Мне пришлось наблюдать ужасающие ритуалы, от погребения заживо и буквальных кровавых ванн до безудержного расчленения, всё в присутствии этого жуткого Вечно-Сочащегося Алтаря. Я никогда не смогу забыть кишащую массу многоножек, тараканов и извивающихся ужасов, которые покрывали толстым ковром пол ритуальной хижины, когда племя взывало к Намире. Члены клана зачастую ели их, всё ещё живых, прямо с земли во время молитв.
В свободное от нечистой магии и омерзительных даэдрических ритуалов время Вороньи Жёны вели примитивный и варварский образ жизни. Клоавдра, ворожея, похоже, считала розыгрыши (особенно те, что заканчивались чьей-нибудь болью) чем-то забавным, и поощряла разного рода издёвки. Она награждала умных и злых и наказывала покорных. Дети, казавшиеся слабыми, приносились в жертву Намире в дополнение к обычным беспорядочным жертвоприношениям. И, конечно, были набеги. Неважно, на другие ли племена или на небольшие деревни, они всегда были крайне жестоким делом, скрытными нападениями, направленными на то, чтобы застать жертв врасплох и полностью их растоптать.
Вот и подошла к концу моя вторая книга, я рассказала всё, что помню об их страшных деяниях. А теперь я была бы рада, если вы оставите мою жизнь в покое.
Артенис Беллок отвечает на ваши вопросы:
Ричмены — это отдельная раса людей?
Если ричмены и не отдельная раса, то точно отдельная помесь. По крови они ближе всего к бретонцам, но с примесью других народов, поскольку они похищают детей всех смертных рас, чтобы смешиваться с ними. Это, пожалуй, единственный пример того, чтобы они как-то терпели чужеземцев.
Откуда взялись ворожеи? Они тоже какие-то обезображенные потомки альдмеров?
Ворожеи — это отродья. Их глаза пусты и мертвы, они живут только чтобы калечить и угнетать. Кланы Предела не столько превозносят ворожей, сколько пытаются ублажить, и ненавидят их даже собственные мужья-ведьмаки. Откуда они появились? Из наших самых худших кошмаров.
Коллега-бретонец ищет знаний у той, что прошла через мучительные испытания и вышла победителем. В вашей книге и других источниках упоминается несдержанное поклонение ненормальным Даэдрическим Лордам, например, Гирцину и Намире, но я также слышал отсылки к неким «Старым Богам» и знаком со слухами о том, что ричмены иногда держат у себя амулеты или статуи, изображающие Божеств. Наблюдали ли вы лично случаи религиозных практик, не включавших в себя поклонение Даэдрам или человеческие жертвоприношения, или это лишь безнадёжный романтик во мне пытается отыскать хоть какую-то человечность у племён Предела? Да хранят тебя Божества, сестра. — Бардон из клана Кримтанн, деревня Стокмаркет, Королевство Вэйрест.
Клан, удерживавший меня, Вороньи Жёны, в основном поклонялся Намире, хотя я и слышала изредка ярые клятвы, упоминавшие других Даэдрических Лордов. Единственными верованиями, что я наблюдала среди ричменов, было поклонение Даэдрическим Принцам. Однако, у клана были другие странные тотемы, древние идолы, названий которым я не знаю. Я никогда не слышала их имён и, конечно же, никогда не спрашивала о них.
Ричмены, похоже, рассматривают Даэдр, в особенности Даэдрических Принцев, в качестве «Старых Богов», и потому поклоняются им, в то же время презрительно относясь к Аэдрам, которых считают чуть ли не демонами. Эти Старые Боги также ассоциируются с их хаотической природной магией, что я всегда считал интересным, когда изучал их в путешествиях. Ричмены в особенности выделяют из прочих Молаг Бала, Намиру и Гирцина. Почему Принцы настолько ассоциируются ричменами с природой? И каковы их взгляды на других, например, Периайта, Ноктюрнал и Вермину? — Эйс Вуур Страж, отступник и учёный по контракту.
Я считаю, что ричмены ассоциируют Принцев с природой потому, что они — племена варваров, и дикая природа — это всё, что они знают. Они считают цивилизацию и цивилизованных ниже себя, и это я считаю причиной, по которой им нет дела до более «утончённых» Принцев наподобие Сангвина и Клавикуса Вайла. Искусность и тонкость они считают признаками слабости.