ESO: разработчики о системе правосудия
Криминальный «спидометр»
Прежде всего надо пояснить, что есть две формы «учета ответственности» за нарушение закона. Во-первых, штраф (см. в правом верхнем углу экрана), который автоматически растет прямо пропорционально количеству и тяжести совершенных преступлений. Во-вторых, то, что разработчики называют heat — «горячая метка»: своего рода «криминальный статус» игрока, который фиксируется на «криминальном спидометре» (см. в правом нижнем углу экрана).
«Спидометр» делится на три сектора. Пока ваши нарушения закона не внушают обществу особых опасений, стражники будут обращать на вас внимание «постольку-поскольку», но, конечно, испытывать их терпение не рекомендуется. (Прим.ред.: этот этап можно условно назвать «правонарушитель».) Вторая стадия и, соответственно, второй сектор «счетчика преступлений» означают, что вы перешли в разряд преступников. Теперь любой стражник, в зоне видимости которого вы оказались, обязательно начнет разбирательство и потребует с вас штраф. Ну, а третья стадия (прим.ред.: на этом этапе ваш криминальный статус можно условно назвать «Особо опасен», или «Живым не брать») никаких выяснений не предполагает. Как только вы попадетесь на глаза стражнику — вас прикончат без разговоров.
Со временем уровень штрафов и «криминальный статус» понижаются, так что преступник может затаиться в местечке, где нет стражников, и подождать, пока его ответственность перед законом не станет менее обременительной.
Штрафные санкции
Если вы уплатили штраф, ваше «криминальное досье» очищается, а украденные предметы, разумеется, изымаются из инвентаря. То же самое происходит, если вы были убиты стражником: воскреснув, вы обнаружите, что железная рука закона изъяла у вас всё добытое преступным путем.
Кстати, если штрафов накопилось много, да и «криминальный статус» высок, вы не сможете ни совершать сделки с торговцами, ни пользоваться банком (ВНИМАНИЕ! В данном случае это касается не только краденого: общество пытается усложнить жизнь преступнику). Ну, а про краденое и говорить нечего: добытое преступным путем вы в любом случае не сможете продать никому (в том числе другим игрокам), кроме скупщика краденого.
Преступления против собственности
- карманная кража;
- кража со взломом;
- кража у торговца;
- кража/убийство домашнего животного.
Карманная кража
Если вас поймают на месте преступления — мирные горожане будут вести себя по-разному: кто-то начнет беспомощно озираться по сторонам, кто-то будет истошно звать стражника, а кто-то вступит в бой.
Шанс совершить карманную кражу зависит от обстоятельств и от состояния «жертвы»: скажем, шансы «обчистить» карманы у пьяницы, которого тошнит от выпитого, гораздо выше, чем обворовать бдительную горожанку. Шансы на удачную кражу показаны цифрами; за несколько секунд они могут неоднократно поменяться.
Кража со взломом
Открываете замок — точно так же, как на сундуке. Что и кто там внутри помещения? Неизвестно. Может, жители безмятежно спят, а может, встретят вас прямо у дверей и сдадут с рук на руки стражам порядка.
Вообще, NPC, в дома которых вы вламываетесь, «живут своей жизнью». Будьте осторожны: горожанин, еще минуту назад мирно похрапывавший на своей перине, может проснуться и отправиться на кухню выпить водички или, скажем, собраться на предрассветную рыбалку — всякое бывает.
В домах простых обывателей (не говоря уже о жилищах высокородных особ) могут быть более-менее ценные предметы; они, как правило, помещены в сейфовые ящики, которые тоже придется взламывать.
Эти сейфы/ларчики/сундуки тоже, конечно, расположены не на виду: люди берегут свое добро.
В жилищах титулованных особ вам могут попасться и настоящие раритеты (разработчик намекнул, что они не всегда должным образом охраняются — кому-то очень повезет…)
Домашние животные
Помните скайримских кур-доносчиков? Если нет — посмотрите нашу давнюю публикацию The Elder Scrolls V: Skyrim — Курицы-шпионы или взгляните вот на этот комикс.В Elder Scrolls Online такого не будет: животные не смогут «настучать» на вас стражам порядка.
Ну, а если вы подстрелите какую-нибудь курицу, это будет считаться, разумеется, не убийством, а преступлением против собственности, и штраф за это предусмотрен соответствующий.
Воровские притоны
Найти скупщиков краденого можно в воровских «убежищах», которые помечены особым знаком:
Скотт сообщил интересную деталь, которая не была известна ведущим стрима: оказывается, ежесуточно вы можете сбывать краденое только в пределах определенной суммы — видно, «барыги» совсем разленились…
Особо тяжкое преступление
Это, конечно, убийство. Разумеется, при совершении убийства ваш «криминальный статус» стремительно повышается.
Как вы уже прочитали выше, убить стражников невозможно; то же самое касается и некоторых NPC: разработчики не хотят, чтобы какой-нибудь тамриэльский рецидивист портил другим удовольствие от игры, маниакально «вырезая» торговцев или, скажем, чужих квестодателей.
Похоже, что игроку, который отправился на «квартирную кражу» и был застигнут владельцем жилища, нет никакого смысла «убирать свидетеля»: как только он выйдет наружу — сразу попадет в объятия стражей закона.
Джина Бруно, одна из ведущих пятничного стрима, пыталась уточнить этот момент: «Вот я вломилась к тебе в квартиру, Скотт… Ну: предположим! Украла компьютер. Ты меня увидел. Я тебя прикончила, чтобы не оставлять свидетеля. Вышла на улицу, а там: „Стой, преступное отродье! За что ты убила бедного Скотта?“ Так, что ли? Отсюда вывод…»
«Отсюда вывод: опасно вламываться в квартиру Скотта!» — невозмутимо заключил второй ведущий.Важные подробности
- Вы можете включать/выключать систему правосудия — если, конечно, чисты перед законом. Игрок, имеющий неуплаченные штрафы и «непогашенный» криминальный статус, этого сделать не может. ВНИМАНИЕ! По умолчанию система правосудия включена;
- если при включенной системе правосудия вы случайно скастовали заклинание и оно нанесло вред мирному горожанину — ждите последствий;
- уже в Обновлении № 6 будет представлена линейка умений для нарушителей закона; скажем, если вы специализируетесь на карманных кражах, то чем больше вы этим промышляете — тем выше будет «криминальный опыт», появится возможность вложить очко в пассивную способность;
- будут «криминальные ачивки». Сообщать какие-то подробности на этот счет разработчик наотрез отказался;
- NPC не смогут обчищать карманы игроков.