PvP: факты и надежды
Одна из вещей, весьма интересующая будущих игроков в TESO - PvP. Если судить по информации, опубликованной на сегодняшний момент, PvP займет важное место в игре, но будет однонаправленным. Весьма сомнительно, что мы получим все те "вкусности", о которых разработчики постоянно твердят - реклама есть реклама. Но это не мешает нам мечтать о том, что какие-то надежды всё же оправдаются. В отсутствие новостей от ZOS Обозреватели Shadowed Mare решили обсудить то, что известно про PvP в TESO, и подумать, что могло бы сделать этот аспект игры по-настоящему интересным.
PvP в открытом мире
Это важный момент в The Elder Scrolls Online, поэтому на нем стоит остановиться подробнее. Все PvP-сражения, как известно, будет проходить в Сиродииле. Судя по информации от Zenimax Online Studios, стратегия будет играть важную роль в этой игре.
Альянсы должны охранять и защищать захваченные крепости и ресурсы, чтобы не потерять преимущество в борьбе. Конечно, решающее значение будет иметь взятие башни Белого Золота главной армией, но захват мелких объектов тоже важен. При такой реализации PvP игроки будут чувствовать себя более вовлеченными в мир, чем когда-либо прежде. Даже одиночки или небольшие группы игроков могут быть полезны при взятии ферм, мельниц и тому подобного.
Гильдии игроков
В TESO объединения игроков весьма поощряются. Нам позволят создавать и содержать гильдии. Ходили слухи, что на захваченных сторожевых башнях будет отображаться флаг гильдии вместо флага альянса. Это стимулирует гильдии и к сотрудничеству, и к борьбе за авторитет в рамках альянса. Конечно, организованные согильдийцы с большей вероятностью смогут эффективно защищать объект, чем группа из случайных игроков.
PvP между небольшими группами
Точно не известно, что на этот счет готовит TESO, но отсутствие этого аспекта очень расстроит большинство игроков.
Да и выяснять отношения между маленькими группами тоже будет довольно интересно! Чтобы демонстрировать и оттачивать свои навыки PvP, очень пригодились бы арены, где разрешено бороться индивидуально, 2х2, 3х3, и так далее - вплоть до 5 человек в команде. В конце концов, большинство игроков желают доказать свое преимущество перед остальными. Эту жажду конкуренции необходимо утолить.
Система рейтинга
Эта функция подтверждена; текущий рейтинг будет отображаться на сайте TESO как «Лидеры и успехи»(Leaderboards and Achievements). Пока мы не знаем, как это будет реализовано. Единственное, что известно - каким-то образом система определит игрока, достойного короны императора, когда один из альянсов захватит Башню Белого Золота. На официальном сайте всегда можно будет следить за тем, кто в данный момент обладает большим авторитетом среди игроков, гильдий и альянсов.
Рейтинговая система очень важна. Если у игрока нет способа сравнить себя с другими, PvP теряет смысл. Игрок хочет знать, кого он превосходит, а кого должен победить, чтобы стать номером 1. Это относится и к малым группам. Система ранжирования необходима для соревновательного опыта.
Баланс между альянсами
Вполне вероятно, что из-за большой популярности данмеров и нордов Эбенгардский Пакт будет иметь значительное численное преимущество перед соперниками: опросы показывают, что приблизительно 40% игроков планируют сражаться в его рядах, 30% примкнут к Ковенанту Даггерфолла, 30% вступят в Доминион Альдмери. Вряд ли это не позволит иметь абсолютное превосходство: враги смогут заключать временное перемирие, чтобы объединиться и свергнуть более могущественный альянс.
Наличие трех альянсов будет препятствовать дисбалансу в PvP. Практика MMO с двумя фракциями показывает: если одна утвердится и получит некоторый перевес, в нее начинают вливаться все новые сильные игроки. С тремя альянсами преимущество в игре будет постоянно переходить от одного к другому.
Как и где будет происходить общение между альянсами
Коммуникация между фракциями совершенно необходима - хотя бы для того, чтобы заключать временные перемирия. Если альянсы не смогут общаться, как они смогут объединять усилия для борьбы против общего противника? Это, разумеется, было бы возможно, но очень уж сложно. С другой стороны, чтобы предотвратить "разборки" и не ухудшить общение альянсов непоправимо, коммуникация должна быть чрезвычайно ограничена. Вероятно, лучше ограничиться функциями "разговор на расстоянии": так, чтобы только персонажи, находящиеся в непосредственной близости, могли услышать друг друга.
В конечном счете, нужно будет разрешить игрокам посещать земли двух остальных альянсов. Я могу понять желание ZOS сосредоточить PvP в Сиродииле, чтобы высокоуровневые игроки не нападали на стартовые локации противоборствующих фракций. И всё же неплохо было бы иметь возможность иногда атаковать главные города противостоящих фракций! Разумеется, ни коммуникация между альянсами, ни возможность попасть на территорию противника не являются обязательными условиями для хорошего опыта PvP. Но без этих двух вещей не выйдет первоклассной игры.
TESO заложила основу для очень интересного и приятного PvP. Создание уникальной системы взаимодействия заставит возвращаться в игру снова и снова. Надеемся, что в Elder Scrolls Online будет отличная система PvP, которая позволит игре занять достойное место среди MMO.