ESO: размышления разочарованного ветерана
Играю я с 9 апреля, добрался до VR5. Игра мне нравилась — почти во всём. Боёвка отличная, развитие персонажа тоже, а эти вещи я считаю залогом успеха для любой игры. Но когда я добрался до первого ветеранского ранга, всё удовольствие и азарт как ветром сдуло. Говорю вам: после VR1 игра перестала быть увлекательной (во всяком случае, для меня). Ты прокачался — раз. Прошел основной квест — два. Накопил всяких классных легендарных вещичек, узнал что-то новенькое по поводу лора и вроде бы достиг максимального уровня, НО.
После этого — что изменилось-то? Удивительные новые навыки? Броня? Ну не знаю: может, когда-нибудь потом они сделают ее более впечатляющей на вид, но пока что не вижу особых отличий от тех вещей, что нам обещали до релиза. Скажу так: вся эта ветеранская система выглядит как какая-то синтетическая, искусственная добавка к 50-му уровню (т.е. к 49-му же: вы становитесь ветераном сразу на 50-м, что, на мой взгляд, тоже не очень-то логично). Такое ощущение, что «ветеранство» это придумали в последний момент, придумали и — пристегнули. «Пришили» к игре наскоро, «на живую нитку»… Есть ли смысл во всех этих событиях, что происходят после 50-го уровня? (Ну, кроме возможности увидеть территории всех альянсов одним персонажем…)
Теперь о Сиродииле. Это территория 50-го уровня (во всяком случае, сейчас он ощущается таким). Так какой смысл был заводить так называемый «эндгейм-контент» для PvE-территорий? Более того: это еще никакой не «потолок»: туда будет добавляться сложность постепенно — как с Краглорном: до VR12…
Да-да-да: они попытаются как-то «вписать», втиснуть эти новые ветеранские рамки в систему Сиродиила — выглядит заманчиво… но только теоретически. А на деле: как это будет-то? Наш уровень растет — и уровень Сиродиила будет повышаться? Вот мы привыкли к PvP, разрабатываем тактики, атакуем, защищаемся, берем крепости — а в один прекрасный день после нового патча… о-па! Мир вокруг изменился и «прокачался» — то, с чем тебе так нравилось сражаться, теперь ни с того ни с сего может тебя прикончить ваншотом!
Вернемся к PvE. Чем больше я брожу по территории чужой фракции, тем больше убеждаюсь: сделано наскоро. Не продумано. Одни зоны на удивление легкие, другие — просто неподъемные! Соло-данжи? Забудьте: тут вы никакое подземелье не пройдете в одиночку.
Я закончил свой контент, но при этом прокачался только на треть. А ведь чтобы быть конкурентным в Сиродииле, я действительно должен добраться до «потолка»! И проходить чужие территории — да я, может, хочу это сделать другим персонажем, чтобы не ломать ощущения! Ну, почему вы меня обязываете?
Мало того: Краглорн! Краглорн, который еще больше сбивает с толку: новый контент для… кого? Вовсе не для всех ветеранов. Я слышал, что туда имеет смысл соваться только на VR8, не раньше. Не очень-то разумно — особенно если учесть, что в скорости накопления XP есть свои нюансы и не очень приятные сюрпризы.
В общем — вместо того чтобы добавить ветеранству фана, Краглорн просто дополняет эту по сути сломанную, никуда не годную систему. (Добавлю, что зона эта ощущается какой-то чужеродной, нельзя сказать, что она логично «вписалась» в Тамриэль. На мой взгляд, даже «пвп-шный» Сиродиил воспринимается куда более органично…)
После VR1 качаться сложно. Чудовищно сложно. Такое ощущение, что полоска XP застыла на месте, и приходится рыскать в поисках мест и занятий для прокачки — привет тебе, старый-добрый гринд корейских ММО!
Наверное, к игре можно предъявить и другие претензии — но всё это такие мелочи по сравнению с недостатками ветеранской системы, что они даже не заслуживают упоминания. Надеюсь, что разработчики исправят это — или хотя бы подкинут нам контента. Потому что Краглорн рассчитан на ветеранов (причем достаточно прокачанных), а нам бы добавить приключений, азарта, всяких новых интересных штук…
По материалам mmosite.com, 26 May; публикуется со значительными сокращениями.