Святая троица в ESO: за и против
Каждый из них важен в бою. Невозможно убить босса без танка - живого щита, героя в самых тяжелых доспехах, отлично поглощающих удары. Также ни одна группа не выживет эпической встречи с врагом без надежного целителя, который поддерживает товарищей, исцеляя их раны. Разношерстные ДПС нападают, размахивая мечами и кинжалами. Также среди них есть игроки, владеющие посохами и творящие заклинания. Таким образом построены группы в любой ММО, за исключением Guild Wars 2. Разработчики хотели создать игру, где можно обойтись без этой троицы. Они проделали достойную работу, несмотря на то, что серьезно рисковали. Ведь стандартная механика отлично работает уже много лет.
Разработчики Guild Wars 2 преуспели в создании игры, которая не использует принцип Троицы. Это позволило игрокам тратить время на то, что им действительно нравится, не задумываясь над тем, какую играть роль. К тому же, выбрать мало - необходимо постоянно заботиться о том, чтобы хорошо выполнять свои функции.
Разве отсутствие ролей разрушает погружение в игру? Некоторые говорят, что танки убивают все погружение, удерживая на себе внимание монстров. Будто бы это нереалистично. На задворках моего разума возникает мысль: вы, волшебник, швыряющий по монстрам огненные шары с двух рук, будучи непрерывно исцеляемым чьей-то мистической силой, утверждаете, что кто-то, отвлекающий врагов на себя, выглядит нереалистично?!
В Dark Age of Camelot я бегал в составе группы из восьми человек в режиме Realm vs Realm. Там мы выполняли и свои специфические функции, но каждый класс в группе играл одну из основных ролей: CC, Healer, Purifier. Из множества вариантов нужно выбрать один. В Guild Wars 2 нет необходимости определяться с ролью. Каждый наносит урон и исцеляется самостоятельно - вы нужны в данной конкретной группе не больше, чем кто-то другой. Однако в таких играх, как World Of Warcraft, троица процветает, Танки, целители и ДПС практически всегда неизменно присутствуют в группах, и каждый нужен на своем месте.
Если Zenimax планирует сделать игру как можно социальнее и привлекать людей в группы, какой вариант будет в TESО? В настоящее время мы знаем, что персонаж любой расы сможет свободно выбирать свой стиль игры, а также быть средним типом - например, прокачивать владение мечом и одновременно освоить лук.
Представьте, что во время осады цитадели вы рубите врага мечом, но вдруг на вас обрушивается огненный шторм. Можно будет убрать щит и меч и убежать от огня подальше. А там достать лук и достойно ответить проклятому магу.
Скажем, в ходе рейда, танк сперва аггрит какого-то босса, а затем условия боя меняются, и он вынужден перейти к кайту, теперь просто внося вклад в виде урона от дальнобойной атаки.
А каково Ваше мнение о Троице в ESO? Как вы думаете, отвлечение внимания мобов ломает погружение? У ESO есть потребность в определенных ролях в группах? Сообщите нам свое мнение о Троице.