Соло-игра: почему бы и нет?
Крупнейший игровой портал MMORPG, представители которого не раз брали интервью у разработчиков игры и принимали участие в игровой сессии, проходившей в конце октября прошлого года, уже успел обсудить многие аспекты будущей Elder Scrolls Online. С точкой зрения этого популярнейшего портала мы знакомили вас в публикациях Крафтинг: размышления после интервью и Elder Scrolls Online: неравноценные альянсы?.
На этот раз игровые журналисты всерьез озабочены «противоречием»: главная особенность ММО – социальные контакты, а Elder Scrolls – игры одиночек. Как ZeniMax Online сумеет удержать эту соло-составляющую в своей игре?
Первый ключ к решению задачи – открытый мир. Даже если учесть разделение территорий между тремя фракциями, места для исследований остается предостаточно. В Skyrim многие из нас больше всего любили идти куда глаза глядят. Когда есть возможность спокойно наслаждаться прохождением, не бегая туда-сюда, чтобы получить и сдать квест, ощущения в игре совсем другие. Если набрел на квест – отлично! А если нет, то и не беда: всё равно что-нибудь подвернётся!
Образец такого открытого мира – Ultima Online. Там вам не говорят: «Иди и убей дракона!»; вы просто спускаетесь в подземелье или заглядываете в пещеру, где эти драконы могут прятаться. Разработчики ESO неоднократно говорили, что хотят добиться ощущения открытого мира. Это – важнейшее условие для соло-игры! Конечно, без квестов и нуждающихся в помощи NPC мы не обойдемся. Но как раз в том и секрет, чтобы они органично и естественно вписывались в сеттинг открытого мира. Если разработчикам удастся сделать всё правильно, то Тамриэль будет полон счастливых странников, исследующих мир от края до края.
В последнее время много говорилось о крафтинге. Пол Сейдж очень точно подметил, что главная проблема крафтинга в ММО – невозможность создать топовые вещи. Даже если вы потратите долгие часы на овладение ремеслами, это не позволит вам претендовать на такую экипировку, которую можно раздобыть в рейде. Нам это всегда казалось огромной несправедливостью; многие именно из-за этого никогда не занимаются крафтом в ММО: какой в нем смысл?
Но для тех, кто играет соло, крафтинг – очень важный аспект игры. Обозреватель MMORPG с гордостью сообщает, что у его персонажа в Skyrim Кузнечное дело и Зачарование были прокачаны до 100, и он мог создавать мощнейшее оружие и броню. Разумеется, в ММО игроки, которые могут быть поставщиками отличной и востребованной экипировки, просто необходимы.
Пол Сейдж, работавший над Ultima Online, прекрасно это понимает. А дальше можно использовать разного рода аукционы... но лучший вариант – игроки-торговцы. Только представьте себе, как славно было бы приобрести дом, а потом организовать в нем открытый магазинчик и торговать собственными изделиями! Этот подход был полностью утрачен и в знаменитом World of Warcraft, и во всех остальных современных ММО.
Ну и, наконец, последний важнейший аспект – случайный лут. Он очень важен для игрока! Представьте себе: вы исследуете мир. У подножия горы вам попадается целая группа ледяных троллей. Они ринулись в атаку, и понеслась эпическая битва не на жизнь, а на смерть. На последнем издыхании вы, наконец, добиваете последнего тролля. Теперь, передохнув, можно приступить к трофеям – обыскать обнаружившийся здесь многообещающий сундук, да и самих троллей тоже. И у одного из них вы вдруг находите невероятно крутой молот, который отлично послужит вам минимум уровней пять.
Никаких квестов, никаких дополнительных усилий – просто случайность, невероятная удача. Если игра будет давать такой случайный лут с монстров в неожиданных локациях, то у нас будет больше желания исследовать мир. Если разработчики поддержат эту идею, то мир очень скоро заполнят охотники за сокровищами, которые с удовольствием будут заглядывать в каждую пещеру и по одиночке, и объединившись в группы.
Так давайте надеяться, что самая ожидаемая ММО года не станет игнорировать их интересы. В команде Zenimax Online много опытнейших ветеранов, которые наверняка не упустят ни одного важного аспекта, в том числе не забудут и о соло-игре. Возможность странствовать по Тамриэлю с друзьями очень радует, но иногда хочется и другого игрового опыта: того, что мы получили в Skyrim и предыдущих играх серии.